Like Tree63сказали спасибо

АКБ

Страница 76 из 190 ПерваяПервая ... 2666747576777886126176 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 751 по 760 из 1929

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Dr. Art
    Старожил

    АКБ

    Цитата Сообщение от k-113
    Ток заряда аккума обычно принимается 1/10 его ёмкости,
    - В автомобилях НИКОГДА такими токами не заряжают, эта рекомендация ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для дополнительной подзарядки, например ночной зарядки дома.

  2. #2
    Romban
    Старожил

    АКБ

    Цитата Сообщение от Dr. Art
    - В автомобилях НИКОГДА такими токами не заряжают, эта рекомендация ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для дополнительной подзарядки, например ночной зарядки дома.
    Зарядка аккумуляторов бывает трех режимов.

    Постоянным током - заряд ведется током величина которого не меняется, а по мере зарядки АКБ и повышения ее сопротивления увеличивается напряжение. Этот режим обычно применяется в зарядных устройствах. Оптимальным током для зарядки АКБ является 10% от ее номинальной емкости.

    Постоянным напряжением - тут напряжение заряда постоянно и по мере зарядки акб уменьшается ток зарядки согласно закону ома. Этот режим используется в автомобилях. Поэтому на автомобиль не рекомендуется ставить сильно разряженный акб - ток зарядки будет очень велик и генератор может не выдержать.

    Режим подзарядки или поддержания заряда - это дежурный режим подзаряда малыми токами компенсирующий саморазряд АКБ при хранении или производящий дозаряд АКБ до 100% по достижению порогового напряжения при заряде в режиме постоянного тока. Используется в хороших зарядных устройствах.

    Однако несмотря на некоторую неточность в посте k-113. Он абсолютно прав - если ставится полностью заряженный аккумулятор, то тонус его будет мало зависеть от емкости, так как динамика потери емкости и ее восстановление на одной и той-же машине у аккумуляторов разной емкости будет одинакова. Если будет недозаряд, то касаться он будет в равной степени аккумуляторы как большой так и малой емкости, однако владелец аккумулятора большей емкости будет иметь некую фору до момента когда акб придется заряжать дома или в гараже. Да, я рассматривал вполне вменяемые емкости аккумуляторов, влезающие в штатное место.

  3. #3
    Alexmax42
    Участник

    АКБ

    Цитата Сообщение от Romban
    Зарядка аккумуляторов бывает трех режимов....
    Сюда еще можно добавить, что в авто аккум на 100% никогда не зарядится. Обычное бортовое напряжение при исправном генераторе около 14В. Напряжение же на аккумуляторе при его полном заряде может это напряжение и привышать (эффект добавочной ЭДС при "кипении электролита"). Это легко проверить, заряжая аккум обычным сетевым зарядником, и в конце заряда померять на нем напряжение, там будет побольше чем 14 В.
    Ориентировочно, аккум (любой) заряжается в авто примерно на 80-90%, далее ток зарядки становится настолько мал, что не оказывает зарядного эффекта.
    Так что аккум на 65 А/ч будет даже лучше.

    ЗЫ: В свое время тюменский аккум на "пятерке" прожил 7 лет и жив до сих пор. Но я его два раза в год подзаряжал, доводил емкость до нормы.
    ЗЫЫ: Для сильных морозов лучше брать аккумы, у которых можно открыть крышку, чтоб замерить плотность. Турки - корейцы грешат тем, что заливают электролит плотностью 1.25, под свой климат.
    ЗЫЫЖ "Зеленый глаз" в аккуме полезен только летом - зимой, после стоянки, у аккума верхний слой электролита бывает замерзает (сказываетя расслоение электролита, тяжелая кислота опускается вниз), зеленый шарик в глазу примерзает тоже, и врет хозяину, что аккум нормальный. )

  4. #4
    k-113
    Старожил

    АКБ

    Во всех случаях разрядки аккума (Delcor, заводской) глаз чернел. В том числе и при -26. Прогрев в тазике до температуры 30 градусов позволял машину завести, но глаз зеленел только после поездки. Аналогично "метла" - у купленной глаз был бледно-зелёный, однако завелось без проблем и через 90км был как рекламный огурчик.

  5. #5
    Alexmax42
    Участник

    АКБ

    Нда, а у меня наоборот. Нексия почти всю зиму в основном стояла в гараже, приезжал иногда проверять, в т.ч. и заряд. Зеленый глаз радовал. Как захотели на ней поехать - и не заводится. Притащили аккум домой, через час зеленый глаз отпал и стал черный.

  6. #6
    Dr. Art
    Старожил

    АКБ

    Цитата Сообщение от Alexmax42
    Обычное бортовое напряжение при исправном генераторе около 14В.
    - У нексий выше, у меня примерно 14,3В.

  7. #7
    HSM
    Старожил

    АКБ

    Цитата Сообщение от Alexmax42
    Нда, а у меня наоборот. Нексия почти всю зиму в основном стояла в гараже, приезжал иногда проверять, в т.ч. и заряд. Зеленый глаз радовал. Как захотели на ней поехать - и не заводится. Притащили аккум домой, через час зеленый глаз отпал и стал черный.
    Если зимой машина простаивает, желательно перед этим аккумулятор полностью хорошо зарядить, и в течении зимы один-два раза подзарядить. Хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии ведет к сульфатации пластин и ускоряет его смерть.

  8. #8
    Alexmax42
    Участник

    АКБ

    Ну дык, подзарядили, отключили, да повелись на "зеленый глаз". Типа, если он заряжен, что его трогать.

    Цитата Сообщение от Dr. Art
    - У нексий выше, у меня примерно 14,3В.
    Ну оно у кого как, но суть в том, что напряжение в конце заряда равно 14.4 В (это когда зарядное уже отключили), либо 16.2 (когда зарядное еще подключено, в процессе "кипения"). Эта добавочная ЭДС (порядка 0.33 на элемент) кстати "сбивает с толку" "Умные" зарядки, которые выключаются чуть раньше положенного.
    Вот тут хорошая статья про все это:

    http://niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/akku_av.htm


  9. #9
    TEREK
    Участник

    АКБ

    Здравствуйте коллеги! В качестве источника питания для ТВ использую АКБ производитель Подольский завод. Заряжаю ЗУ "Орион" оно автоматическое.Как написано в инструкции сила тока должна уменьшаться по мере зарядки АКБ, но этого не происходит. Хотя заряжал другую АКБ непосредственно с машины ( не помню изготовителя) там всё как должно быть. В чём причина? И ещё как всё же правильно заряжать батарею. Я сначала ставлю силу тока на 4 А а затем как только начинает закипать ( вообще это нормальное явление "кипение") убавляю до 2 А. Заряжаю сутки. Подскажите может что-то не так делаю. Спасибо.

  10. #10
    Duvet
    Старожил

    АКБ

    Цитата Сообщение от TEREK
    Здравствуйте коллеги! В качестве источника питания для ТВ использую АКБ производитель Подольский завод. Заряжаю ЗУ "Орион" оно автоматическое.Как написано в инструкции сила тока должна уменьшаться по мере зарядки АКБ, но этого не происходит. Хотя заряжал другую АКБ непосредственно с машины ( не помню изготовителя) там всё как должно быть. В чём причина? И ещё как всё же правильно заряжать батарею. Я сначала ставлю силу тока на 4 А а затем как только начинает закипать ( вообще это нормальное явление "кипение") убавляю до 2 А. Заряжаю сутки. Подскажите может что-то не так делаю. Спасибо.
    Делаете вы правильно. Кипение сильное нежелательно. Снизьте силу тока на мин. и заряжайте подольше. Если через пару суток изменений нет, то идите за новым аккумом, может банка какая у вашего вышла из строя.

Похожие темы

  1. Все вопросы про Аккумуляторы (АКБ).
    от Azzott в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 220
    Последнее сообщение: 16.02.2021, 10:02
  2. АКБ
    от fenix в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 24.11.2009, 19:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •