Понижающий трансформатор?
А в данное время все лампы светодиоды почему они перегорают?
Можно то же уменьшить мощность но почему то это ни кто из производителей не делает.
Можно уменьшить и будет светить лет 5-6.А кому это выгодно?
Речь шла про акб,а про лампы в качестве примера,как в принципе устроено производство....
что бы производилось и всегда был спрос.Купишь ты лампочку или стиральную машину один раз и на всю жизнь так еще и правнуки будут пользовать...это же не интересно производителю
Последний раз редактировалось bercut; 16.12.2023 в 22:18.
Почему перегорают светодиодные лампы в цоколе E27, объяснить несложно.
Во-первых, светодиодам требуется качественный источник питания, который не будет пропускать никаких бросков напряжения и при этом выдавать нужный ток - светодиоды очень чувствительны к любым броскам. В цоколе Е27 такой источник питания разместить невозможно чисто физически, потому для таких ламп делают упрощенную схему, которая помещается в корпус, но качество напряжения на выходе оставляет желать лучшего. Уже только один этот фактор существенно сокращает срок службы светодиодных ламп.
Во-вторых, сверхъяркие светодиоды, которые используются в лампах, выделяют при работе много тепла. Это тепло нужно как-то отводить. По-хорошему, тут нужен радиатор с кулером, либо просто большой радиатор. И тут все снова упирается в габариты: в стандартную лампу нормальное охлаждение не запихнуть, в лучшем случае - делают небольшое оребрение на корпусе, но оно не сильно помогает.
В-третьих, для нормальной температуры светодиоду нужна микросхема-драйвер, основная функция которой - это стабилизация тока: в при разной температуре у светодиода будет разное сопротивление, а по закону ома это влечет и изменение потребляемого тока, а стабильный ток для светодиода очень важен, ибо чуть меньше - он будет тускло светить, чуть больше - выйдет из строя. В идеале, на каждый отдельный светодиод нужен свой драйвер. В реальности это привело бы к переусложнению схем и кратному увеличению стоимости устройств, потому обычно считается нормой 3-4 светодиода последовательно на один драйвер. Больше нельзя, поскольку у разных экземпляров светодиодов из одной партии будет разброс по параметрам - это особенности производственного процесса, делать строго одинаковые пока не научились. Если в последовательной цепочке диодов будет много, разброс накапливается и поскольку драйвер стабилизирует общий ток, на разных отдельных диодах он может сильно отличаться: какие-то диоды будут гореть с недостаточной яркостью, а другие могут быть перегружены превышением тока (это все следствие закона Ома). Более того, в цепочки по 3-4 диода, рекомендуется подбирать диоды с максимально близкими параметрами, чтобы разброс по току был как можно меньше. Ну а теперь вернемся к лампам: там китайцы часто вообще не заморачиваются и на один драйвер вешают последовательно всю гирлянду диодов, что есть на плате. С подбором, само собой, никто не заморачивается. В таком случае, даже если исключить первые два фактора, у диодов не будет шансов на долгую жизнь. Чтобы это хоть сколько-то жило и не дохло сразу после покупки, китайцы немного занижают яркость ниже номинала, путем уменьшения тока (иногда - банально резистором), это позволяет немного продлить жизнь диодам, но не намного.
Вот и ответ, почему диодные лампы долго не живут. Кстати, т.к. отдельные диоды соединены последовательно, достаточно перегореть одному диоду из десятка, чтобы вся лампа перестала работать. А поскольку драйвер стабилизирует именно ток, перегоревшую лампу можно вскрыть (снять рассеиватель), найти перегоревший диод (можно прозвонить мультиметром, а иногда бывает видно визуально, какой именно сгорел), выпаять его и впаять вместо него перемычку - цепь восстановится и оставшиеся диоды будут гореть как и раньше.
Как этого избежать? - очень просто, достаточно не использовать осветительные приборы под цоколь Е27, а ставить те, которые изначально разрабатывались именно как светодиодные, где сами светодиоды установлены стационарно и есть нормальная схема питания с достаточным охлаждением. Лет пять назад я родителям в деревню покупал светодиодный уличный светильник с датчиком движения - чтобы по двору по ночам "нежелательные гости" не шастали - работает до сих пор.
- - - Добавлено - - -
Я как-то смотрел стоимость этих Delcor, тогда за эти деньги можно было купить пару недорогих батарей, которых хватило бы на 4 года, еще и на пиво осталось бы. Так что, спору нет, батарея хорошая, но увы, экономически невыгодно ее покупать на данный момент. Вот если бы цена отличалась процентов на тридцать - был бы смысл.
Ну так и с обычным париться не обязательно: отвез раз в год аккумуляторщику на профилактику и дальше можно еще год ездить.
Сейчас тюменские от 5тыс стоят. Аком примерно от 6тыс. Делкор 60 А/ч - от 11тыс руб.
Ну вот заводской Аком на Гранте за 4 года ни разу не подвел и проблем не вызвал, при этом и не обслуживал ни разу за это время. Сейчас обслужил и еще год ездить можно в ус не дуя.
Не пойму что за дела, утечка 12.6 вольт
- - - Добавлено - - -
Скидываю клемо, тыкаю мультиметр черную на акум, красную на клемо. Такое впечатление что в плюс тыкаю
- - - Добавлено - - -
Подскажите что за дела? Акум за ночь в ноль садится
Помыть аккумулятор (хотя бы сверху) теплой водой с добавлением обычной пищевой соды, вытереть насухо, после этого повторить измерения.
Тут ещё важно как подключаешь амперметр.Надо сначала подключить прибор к клемме и к выводу аккума и уж потом снимать клемму с аккума.Иначе ту увидишь ток который тянет электроника в перый момент после включения питания . А то довольно большой ток заряда конденсаторов .Он есть только кратковременно Как кондюки зарядятся-он пропадает. попросту тот ток который даёт искру при надевании клеммы на самом деле отсутствует при стоянке.