он самый.
Еще заметил такую вещь - включаю кондиционер - обороты растут до 3000, выключаю - падают до 1500-2000 в зависимости магнитных бурь в мозгах эбу...что это может быть? Какая связь включения кондиц и оборотах двиг - я знаю, что при нормальной проводке обороты чуть повышаются - возможно на 100-200 об/мин, при "тапка в пол" выключается кондиц, но вот при плохом контакте в проводах возможно идет ток и "пробивает" на провод идущий на с дпдз?
алекс04,
а где конкретно они находятся - в жгуте под капотом или в салоне на моем моторе?
на твоем под капотом всего одна скрутка. в салоне не смотрел.
При включении кондея сместь немного обогощается.
Бред, ничего там не пробивает.
Поясню на пальцах: ДПДЗ - это потенциометр. Потенциометр - это токопроводящее покрытие между двумя контактами, имеющее некоторое сопротивление, по которому ездит бегунок. Этот бегунок при отпущенной педали находится у одного контакта (и сопротивление между ними близко к нулю), по мере нажатия на газ он перемещается ко второму контакту. Один из этих контактов соединен с массой, на второй подается опорное напряжение +5в, покрытие между ними по сути два резистора, разделенных подвижным контактом, включенных как делитель напряжения. При повороте оси ДПДЗ напряжение меняется сопротивление плеч делителя и напряжение на подвижном контакте плавно изменяется от 0 до +5в, по величине этого напряжения ЭБУ определяет на сколько открыта дроссельная заслонка.
Рассмотрим теперь ситуацию, когда педаль отпущена. При этом бегунок ДПДЗ замкнут на массу, напряжение на нем 0в, ЭБУ переходит в режим холостого хода. В случае, если контакт с массой у ДПДЗ плохой, т.е. между ним и кузовом сопротивление будет больше допустимого (полного нуля не будет никогда - физика), то на бегунке напряжение будет уже больше 0в, соответственно ЭБУ будет считать, что заслонка приоткрыта и будет обогощать смесь - обороты вырастут. Теперь рассмотрим природу плохого контакта. Скорее всего это недостаточное усилие обжима провода (либо провод-клемма, либо клемма-кузов, не важно), либо окисление клеммы. При этом в моторном отсеке при работе мотора постоянно присутствует вибрация, соответственно место контакта будет "играть" усилие обжима меняться, а вместе с ним и сопротивление - оно будет либо расти, либо увеличиваться, соответственно ЭБУ будет это принимать за изменение угла открытия ДЗ. Смысл примерно такой.
Надо заметить, что ДПДЗ не единственный потенциальный источник проблем с плаваньем оборотов. Например температура двигателя определяется путем измерения сопротивления датчика и сопоставления по таблице полученного значения с температурой. В случае плохого контакта сопротивление между клеммой ЭБУ и массой будет сильно отличаться от реального сопротивления датчика в бОльшую сторону, соответственно ЭБУ будет неверно определять температуру мотора, а состав смеси сильно зависит от нее, будет плавать состав - будут плавать обороты.