Насчёт НРЦ - напряжения разомкнутой цепи, оно характеризует степень заряженности батареи после 12 часового отстоя. Обычно свежеизготовленные батареи имеют напряжение 12,75 вольта, и сохраняют его довольно долго , порядка 6-9 месяцев. Изготовители рекомендуют при длительном хранении при снижнении напряжения на выводах батареё до уровня 12, 55 вольта пробудить батареи зарядив их в течении часа током равным 1/5 ёмкости., т.е двойным зарядным током. Эта процедура позволяет уберечь батарею от необратимой деградации. С возрастом батарея теряет активную массу, и соответственно ёмкость, особенно пагубно сказываются замораживания электролита. Ещё раз положу картинку с графиками.
Насчёт 5 минут, эти 5 минут батарея может заряжаться, а может и не получить долю потраченную на ненужный свет и вентилятор печки. Обороты двигателя немного выше ХХ, примерно 1500-1200 в зависимости от прошивки и температуры. Генератор может отдать 45-60ампер при нормальном напряжении в 14,5-14,7 вольт(при минусовых температурах термокомпенсация увеличивает напряжение) но если вы врубили обогрев, печку, попогрейки и свет с отопителоем, то это будет порядка 60-70 ампер, напряжение даже хорошего генератора будет снижено, поэтому батарея снизит ток заряда и при -25-30Со просто не будет принимать зарядный ток. Ради интереса возьмите токовые клещи DС и посмотрите ток заряда, увидите что батарея после старта принимает довольно большой ток, который довольно быстро снижается, так вот если батарея принимает в первые десятки секунд и минуты ток в 20-40 ампер при полном напряжении, а при просаженном за счёт съедаемых 20-25 ампер на бесполезный свет, то батарея просто недополучит возможное, и эти казалось бы крохи накапливаютс и дают о себе знать.