Like Tree63сказали спасибо

АКБ

Страница 147 из 190 ПерваяПервая ... 4797137145146147148149157 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,461 по 1,470 из 1929

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    denkisan
    Старожил

    АКБ

    Цитата Сообщение от kisson
    Рация и усь в купе со всем остальным,убили его! ;D
    Батарею рация убить не могла, если ей правильно пользоваться, если же гонять музыку при выключенном движке по несколько часов, то и простая магнитола и без усилителя может угробить батарею меньше чем за сезон, поскольку при коротких поездках генератор не в состоянии пополнить заряд, поскольку напряжение ограничено сверху 14,5 вольт, а при таком напряжении батарею зарядить возможно только если машина работает в режиме такси, или мотается на междугородке. А кальциевым батареям нахождение в разряженном или полузаряженном состоянии очень противопоказано. Срок службы батареи на 60% зависит от правильной работы генератора , остальное зависит от правильности действий водителя и его расточительности в смысле электроэнергии.

  2. #2
    AKWoland
    Старожил

    АКБ

    Генератор нексии выдает ток 80А, но это не значит, что все 80А идут на заряд аккумулятора. Электроника, фары, музыка, вентилятор (салонный и охлаждения двигателя), зимой еще всевозможные обогревы стекла, у кого-то стоят попогрейки, обогрев зеркал. В итоге остается не так уж и много, напряжение просаживается, как результат аккум еле заряжается. А зимние пуски опустошают его будь здоров! Вот и получаем недозаряд.
    Всевозможные джипы с двумя батареями имеют и генераторы соответствущие, зачем вообще с ними равнять?
    У меня был мотоцикл Урал, я некоторое время возил в багажнике автомобильный аккум. Так вот: генератор не заряжал его практически. Где-то раз в неделю стабильно приходилось подзаряжать зарядником, а если со светом ездил много - и того чаще. Это при том, что там не было такого прожорливого типа как стартер! Пару раз даже реле зарядки выгорало, не могу быть уверен на 100% что из-за этого, но очень вероятно.

  3. #3
    denkisan
    Старожил

    АКБ

    80 ампер это ток на рабочих оборотах, и если зимой в пробках вы бездумно врубаете все потребители, то либо заряжать батарею от сети при любой возможности, либо иметь постоянные проблемы, и шансы заморозить батарею в первые же настоящие морозы. Фактически на ХХ при стоянии в пробке генератор способен дать 40-50 ампер без просадки ниже допустимого напряжения, поэтому и говорю, что поскольку на борту батарея заряжается в режиме по напряжению, а не по зарядному току, то и живёт впроголодь, и не надо всё валить в кучу, главное грамотно использовать отключение наиболее мощных потребителей, зеркала и попогрейки это по мощности не обогрев стёкол. По энергобалансу я когда-то писал статейку, она лежит http://autodevice.ru/gena.htm И генераторы на джипах имеют расчётную мощность аналогичкую большинству седанов, она определяется токами потребляемыми сетью машины, а не ёмкостью батареи(батарей) на борту.

  4. #4
    MRV_Pahan
    Участник

    АКБ

    А что мешает зимой подзаряжать аккум хотя бы раз в неделю?
    У меня на ВАЗ2106 был тюменский аккум (обычный, обслуживаемый), прослужил 7 лет!!!!
    При этом 2 раза разряжался в ноль (летом), последнюю зиму перенес правда еле-еле (не заводил при -20, падала плотность, пришлось доливать кислоты, хоть я знаю что от этого только хуже).

  5. #5
    galanov
    Участник

    АКБ

    Цитата Сообщение от MRV_Pahan
    А что мешает зимой подзаряжать аккум хотя бы раз в неделю?
    У меня на ВАЗ2106 был тюменский аккум (обычный, обслуживаемый), прослужил 7 лет!!!!
    При этом 2 раза разряжался в ноль (летом), последнюю зиму перенес правда еле-еле (не заводил при -20, падала плотность, пришлось доливать кислоты, хоть я знаю что от этого только хуже).
    +100 в любой инструкции к аккуму рекомендуется заряжать его периодически от сети

  6. #6
    AKWoland
    Старожил

    АКБ

    А нафига собстно эти потребители нужны тогда? Я зимой когда сажусь в машину, хочу чтоб заднее стекло оттаяло дабы хотя бы над ним не плясать со скребком, хочу на теплое сесть, даже хочу подогрев руля смастерить, ибо в перчатках терпеть не могу рулить, а руки обмораживать тоже неохота. Фары требуют правила, да и зимой они нужны больше, печка тоже штука очень необходимая. Какой энергобаланс, люди? Вы о чем вообще? Мне машина нужна для комфорта, я не хочу ничего выключать! Иначе чем она лучше трамвая?
    Или едешь примерзший к сиденью и блин зато у тебя аккум 60А/ч!

  7. #7
    MRV_Pahan
    Участник

    АКБ

    Вот я только не пойму одну весч, может denkisan подскажет.
    Зарядка у меня "советская", т.е. как я понимаю трансформатор, диодный мост и отключение при напряжении 14,5В, поэтому чем заряженнее аккум, тем зарядный ток меньше.
    Тюменский аккум пока был молод заряжался до тока в почти в ноль. Через пару лет - 1А, потом 2, в конце эксплуатации - 2,5А.
    Новый же delcor нексии (относительно новый, т.к. простоял в салоне полгода без подзарядки, глазок был черный) заряжается только до 1,5А, т.е. напряжение растет до 14,5В, ток дальше не падает и зарядка отключается, напряжение опускается ниже, пять на 10 секунд включается и опять отключается.
    Учитывая что аккум кальциевый, я разобрал зарядку и подстроил напряжение отключения 15В, но результат тот же. Доходит до 15В и отключается (ток перед отключением не становится ниже 1,5А)

    Напряжение заряженного аккума без нагрузки (после того как постоит денек без работы) тоже немного ниже. У тюменского было 12,7 Вольт даже у полудохлого, у delcor - 12.6В.

    Это нормально? Глазок сейчас зеленый, зимой проблем с запуском не было.

  8. #8
    denkisan
    Старожил

    АКБ

    Цитата Сообщение от AKWoland
    А нафига собстно эти потребители нужны тогда? Я зимой когда сажусь в машину, хочу чтоб заднее стекло оттаяло дабы хотя бы над ним не плясать со скребком, хочу на теплое сесть, даже хочу подогрев руля смастерить, ибо в перчатках терпеть не могу рулить, а руки обмораживать тоже неохота. Фары требуют правила, да и зимой они нужны больше, печка тоже штука очень необходимая. Какой энергобаланс, люди? Вы о чем вообще? Мне машина нужна для комфорта, я не хочу ничего выключать! Иначе чем она лучше трамвая?
    Или едешь примерзший к сиденью и блин зато у тебя аккум 60А/ч!
    Я тоже люблю тепло и комфорт, и не ратую за то, чтобы ездить в замороженном салоне, зачем утрировать?!, Я толкую о том, что есть потребители, которыми надо разумно управлять. Пока ты на стоянке греешь машину, фары и габариты можно выключить, и пока мотор холодный печку не фиг гонять. Если голова чтобы мыслить, а не только чтобы ей кушать, то ей надо пользоваться, а не воспринимать любой совет в штыки. Если любишь машину , то обычно бортовой компьютер ставят по умолчанию. Вывести на табло показания бортового напряжения можно ориентироваться по заряженности батареи и в каком режиме работает генератор. Если в пробке немного подгазовывать в ответ на снижение напряжения бортовой сети, то можно помочь батарее подзарядиться, или хотя бы не сильно её сажать. Если есть возможность использовать электросеть 220 вольт, то самое рациональное это таймер и подогрев двигателя Дефа, или российский Северс, тогда и батарея будет всегда в заряженном состоянии и салон к времени поездки будет прогрет. (У дефы есть тепловентилятор специально для более быстрого прогрева салона.) Я противник автозапуска и этот вариант не считаю разумным.

  9. #9
    denkisan
    Старожил

    АКБ

    Цитата Сообщение от MRV_Pahan
    Вот я только не пойму одну весч, может denkisan подскажет......
    Отвечу , для кальциевой батареи напряжение конца заряда на 100% составляет порядка 16,2-16,5 вольт при токе в 5 ампер.
    Обычно зарядники времён СССР и их наследники настраивались на 14,5 вольт, это безопасно для сурьмянистых батарей того периода, но для каальциевых современных недостаточно. У нас на фирме есть профессиональное зарядно-пусковое устройство с микропроцессорным управлением, в нём выбирается и тип батареи, и режим зарядки, ручной или троник- автоматический. Если батарея кальциевая, то напряжение конца заряда 16 вольт, если батарея AGM или GEL, то напряжение ограничивается значением 14,5 -14,7 вольта, чтобы обеспечить безопасную зарядку. Значение 16,5 вольта получено в результате опытов для того чтобы иметь ориентир для зарядки герметичных необслуживаемых кальциевых батарей, поскольку контролировать плотность электролита у них нет возможности. Из огромного количества зарядных устройств протестированных в нашем инженерно-техническом отделе очень трудно выбрать идеальный вариант по ценам ниже 150-200$, что нибуть у них да не так. У меня в гараже тоже старый зарядник Электроника с ручным и автоматическим режимами, В атомате он заряжает за сутки батарею до плотности 1.27 за сутки, в ручном батарея по заданному току набирает плотность 1.28, но требует постоянного контроля плотности, что неудобно. За двое- трое суток в автомате при периодическом включении- выключении плотность достигает 100% заряженности, долго но зато не требует моего присутствия и безопасно.

  10. #10
    AKWoland
    Старожил

    АКБ

    Пять минут пока машина греется на морозе особой погоды аккуму не сделают. А если напруга проседает ниже нормы - это уже неисправность и надо чинить. Я как нового гену поставил, специально подключил вольтметр и покатался с ним целый день. С включенными фарами и печкой ниже 13в не падало.

Похожие темы

  1. Все вопросы про Аккумуляторы (АКБ).
    от Azzott в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 220
    Последнее сообщение: 16.02.2021, 10:02
  2. АКБ
    от fenix в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 24.11.2009, 19:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •