Последний раз редактировалось Slaveni; 27.08.2016 в 16:10.
а логика простая - прекращается циркуляция ОЖ, в рубашке ДВС температура самая высокая, ОЖ в ней нагревается и пожалуйста микрогидроудар, а так вентилятор крутит циркуляцию поддерживает. еще раз оговорюсь что это у нас актуально - Средняя Азия. летом перегрев схлопотать как два пальца обос...асфальт, (был случай когда на заднем сидении клавиатуру оставил а машина на солнцепеке стояла, так клавиатуру в бараний рог свернуло от солнца). хотя по площади радиатор у нексии не из маленьких, в пробках у многих капоты открыты. поэтому многие снимают разъем от ДТОЖ и карлсон работает постоянно, но это же ЧЕК. а по поводу как на других движках (у меня G15MF) сделать эту доработку, то по схеме как у алекс04
"термосифонная циркуляция"
двигатель горячий, жидкость поднимается вверх, а вверху у нас термостат и ВЕРХНИЙ патрубок радиатора.
в радиаторе жидкость охлаждается (за счёт вентилятора эффективнее) и через НИЖНИЙ патрубок попадает в двигатель, вытесняя горячий антифриз.
циркуляция есть. она есть и без работающего вентилятора (при выключенном двигателе), пока термостат открыт, но менее эффективная, т.к. разница температур в двигателе и радиаторе меньше. работающий вентилятор как раз и создаёт разницу, что улучшает циркуляцию. плюс и снаружи двигатель обдувается, что так-же способствует охлаждению.
Ну что ж, попробую.
Оно конечно выглядит неплохо, когда вентилятор работает после остановки двигателя, но меня не покидает ощущение "костыльности" решения. Термосифонная циркуляция конечно работает (кстати, примерно до 1930х годов на моторах не было помпы и вода циркулировала именно за счет разницы температур), но сдается мне, что тепло в ГБЦ накапливается быстрее, чем циркулирует ОЖ.
Тем более, что ведь есть машины с задним приводом, там как правило нет электрического вентиялтора (ДЖигули не в счет, не о них речь) и после остановки двигателя дуть уже ничего не может, а подобной проблемы нет.
Мне вообще кажется, что повышение температуры до 110 градусов само по себе ни к чему фатальному приводить не может, а если ведет ГБЦ, это может говорить либо о неисправности, либо о некачественном антифризе (низкая температура кипения).
У жигулей была более низкая температура рабочая.
Так я ж отдельно выделил, что о Жигулях речь не идет) Есть например БМВ, у них моторы погорячее будут, электровентилятора нет.- Мерседес S600 V12, электровентилятора тоже нет)
но согласись, что от подобной модернизации хуже не будет.