"т.е. не обязательно каждый раз при смене ремня ГРМ регулировать натяжение помпой. по регламенту вроде на одной помпе проедет 2 ремня ГРМ ))))))))))))))"
А в каком "регламенте" такое прописано?Вообще то при замене ремня надо хотя бы убедиться, что ролик - натяжитель стоит в исходном положении (риска напротив риски), что обеспечивает натяжение ремня в автоматическом режиме при пробеге последующих 60 тыс. км.
На станциях этого, как правило, не делают (если вообще знают об этом). Другое дело, что при попытке откорректировать натяжение ремня поворотом помпы (она эксцентричная) может привести к подтеканиям тосола по прокладке помпы. Сразу не заметишь, а когда закапает - снова все разбирать. Наверное поэтому они этот момент и избегают. Не тронь - и не капает. За ворота вытолкали, а если что и случится или обнаружится - гарантия на работы уже прошла...
Для себя не помешает это проделать, только нужно быть готовым к замене уплотнительного колечка помпы с попутным сливом тосола и т.д.....