Как мне кажется, это сейчас ты путаешь. Максимальная отдача (читай - максимальная экономичность) достигается на бедных смесях. Идеальный вариант, стехиометрическая реакция - весь углеводород вступает в реакцию с имеющимся кислородом, тем самым достигается полное сжигание кислорода (максимальная мощность) и топлива (максимальная экономичность). На практике идеал не достижим. Поэтому если нужно получить максимум экономичности, то необходимо сжечь весь бензин - для этого нужен небольшой избыток кислорода (смесь бедная). Если нужна максимальная мощность, то нужно сжечь весь попавший в цилиндры кислород (бензин льют с небольшим избытком, смесь богатая).
Простой пример. Закрой окна и вылей пару ведер воды на пол. Засеки время, когда относительная влажность в комнате повысится до 100%. Уверен, что это произойдет не мгновенно. Так и в двигателе. Открыв заслонку, тем самым резко изменив расход воздуха, нужно больше требуемого для стационарного случая впрыскивать топлива. Но только кратковременно, иначе впоследствии смесь окажется слишком богатой. Топливо же никуда не делось, оно потом испарится. И это мозги учитывают быстро снижая подачу топлива после кратковременного "выброса".Либо я не так понял, либо фигня получается.
Если мы добавили топлива, а смесь осталась стехиометрической, то возникает вопросы: куда делось лишнее топлива, либо откуда взялся дополнительный воздух?
Ну-да. Только все еще хуже. Состав смеси перед цилиндром и внутри его совсем не одно и тоже. С одной стороны, бензин попадает внутрь цилиндра и в виде капель и испаряется затем на горячих железках. С другой, под действием волн сжатия разрежения может происходить и его конденсация. Так что...Суть та вся какая: в таблицах прошивок занесены значения, позволяющие дозировать именно нужное количество смеси, но есть некоторые факторы, которые сложно точно просчитать или предвидеть, такие как износ двигателя, изменение качества топлива, даже доля кислорода в воздухе, из-за этих факторов смесь уплывает от заданных значений, что и должна фиксировать лямбда и давать информацию для коррекции топливоподачи. По большому счету ДК нужен только для экологии.
А вот с ДК ты не прав. ДК нужен для обеспечения правильного состава смеси "в среднем" - зная сколько движек сосет воздуха легко посчитать требуемое количество топлива.
В вариантах без лямбды все отличия от среднего учитываются через мультикативные и аддитивные нестационарные добавки топливоподачи, которые расчитываются с использованием жестко зашитых в мозги коэффициентов или таблиц коэффициентов. При правильных калибровках легко реализуется правильная работа как на бедных смесях (экономия топлива), так и на богатых (мощность). Обратная сторона - все со временем плывет и вернуть все в норму только замером сосава выхлопа на ХХ получается далеко не всегда. И тогда начинается замена датчиков "по кругу" и пр. танцы с околонулевым результатом.
С обратной связью по лямбде получается новое качество - адаптивная плавная коррекция таблиц коэффициентов даже при изменяющемся по объективным причинам состоянии движка и его обвязки. Заметь - плавная, а мгновенную обеспечивает ДК. Обратная сторона - работа на околостехиометрическом составе смеси в зоне регулирования, как следствие - движок придушен по мощности, да и кушает побольше, чем мог бы. К счастью, это режим экологически оказался выгоден.





113сказали спасибо
