ХХ - установившийся. Но, на самом деле, стехиометрический близок к оптимуму. Однако если нужна экономия топлива, то лучше слегка забеднить смесь. Обогощать имеет смысл только в мощностном режиме, когда плевать на расход и экологию и важнее выжечь весь кислород. Дополнительный бензин в этом случае играет еще одну положительную роль - испаряясь эффективно охлаждает камеру сгорания, тем самым отодвигая порог возникновения детонации (особенно важно в высокофорсированных моторах, тем более в турбированных).
Представь количество бенза в каждом цикле и его теплоемкость, а потом количество алюминия в бошке около каждого цилиндра и его теплоемкость. Теперь оцени какую долю тепла может забрать бензин, учитывая, что каждый цикл количество тепла пополняется?
Миф из той же оперы, что и "газ не охлаждает клапана, потому они прогорают"
Отнюдь. Теплота испарения бензина ~300 КДж/кг. На ХХ нексии это эквивалентно отбору около 100 Вт выделяемого тепла - уже заметно. В мощностных режимах данная цифра на порядки больше, причем охлаждение, по большей части, идет для наиболее горячих областей ЦПГ - как раз там, где начинает развиваться калильное зажигание. Ну да ладно, теплоемкость воздуха ~1 Кдж/кг. Если принять, что смесь стехиометрическая и весь бензин испаряется на впуске, то температура воздуха, попадающего в цилиндры, упадет на 300/14/1 ~20 C. При обогащении смеси накинь еще градусов 5-8. Мало? Температура самовоспламенения бензина, увы, не шибко большая, и лишние 10-20 градусов даже на нефорсированных движках запросто приведут к его краху.
Про количество алюминия и его теплоемкость - плевать сколько. Эти значения будут влиять только на время тепловых переходных процессов, но не на конечные значения температур.
И если, все же, миф, то тогда следует заодно признать бредом такие приемы, как применение интеркулера (на кой черт, ведь теплоемкость воздуха вообще ничтожна и как-либо повлиять на температуру в камере сгорания не получится). Или использование впрыска воды, (~2500 КДж/кг), метанола (~1100 КДж/кг) или их смеси - ведь основная идея данного метода как раз и заключается в снижении температуры внутри КС при их испарении.
Последний раз редактировалось shar64; 03.06.2014 в 17:49.
[QUOTE=AKWoland;2005660]
Интеркулер применяется в первую очередь из-за того, что при сжатии воздуха компрессором или турбиной он заметно нагревается./QUOTE]
Ну и что? Ведь теплоемкость смеси много меньше ее теплоты сгорания - это если следовать твоей логике. А уж если сравнивать с кучей окружающего алюминия... Ну и твоими словами - теперь оцени какую долю тепла может дать дополнительные двадцать-тридцать градусов топливо-воздушной смеси (если лень считать, скажу - меньше 1%, игра стоит свечь?).
только если 1) "охлаждение" и "снижение температуры" в рассматриваемом контексте не являются синонимами и 2) попадание холодной смеси в КС не приводит к ее охлаждению и наоборот - более высокая температура КС не вызвает нагрев смеси.А автор написал
Однако это ииспаряясь эффективно охлаждает камеру сгорания, тем самым отодвигая порог возникновения детонации
как говорят в Одессе, есть две большие разницы))снизить температуру заряда (топливо с воздухом) и отдалить детонацию
Еще следует учесть, что в смеси есть и неиспарившиеся "капельки", при непосредственном впрыске так и вообще все испарение происходит в самой камере.
Увы, и это не вся правда. Рекомендую залезть и посмотреть калибровки бошевских прошивок. Для ВАЗа и прошивки, и софт доступны. Смотреть табличку состава смеси от температуры, согласно которой смесь начинает жутко обогащаться при выходе температуры за максимально допустимый рабочий диапазон. Объяснить такой поступок иначе, чем какой-то попыткой охладить двигатель и хоть чуток, но отодвинуть момент его смерти, затруднительно.В том то и дело)Сообщение от Kolo
Охлаждать движок топливом никто и не собирается.
Так смысл не в том, чтобы охладить детали двигателя, а в том, что более холодный заряд ТВС менее склонен к детонации, чем горячий.
Что касается "охлаждения двигателя топливо"
Итак, известно, что на холостом ходу мотор потребляет около 0.8 л/час. Чтобы прогреться до рабочей температуры летом мотору надо работать около пяти минут. За пять минут мотор потребляет 0.13л А теперь давайте прогреем мотор и выльем на ГБЦ 0.13л бензина. Сильно мотор охладился?