
Сообщение от
Kolo
Ну все перебрали... А самое главное забыли Почти все дело в топливной пленке. Топливо никогда не попадает прямо в цилиндры. Оно идет в пленку. Которая потом уже в цилиндре, частично и по пути, испаряется, смешивается с воздухом образуя смесь и сгорает. В стационарном режиме сколько льем - столько и идет в смесь. Другое дело на переходных. При увеличении давления (открытии дросселя) испаряемость ухудшается - имеем временное обеднение. При сбросе газа наоборот обогащается. Чтобы частично нивелировать эти процессы производится коррекция впрыска по скоростям изменения ДПДЗ и ДАД. От точности и правильности этих коррекции по величине и во времени дерганье все и зависит.
Наблюдая много прошивок под разные моторы с ЭБУ КДАК заметил что везде соответствующие калибровки сделаны просто от балды. Здесь так, там сяк. Словно глобальный эксперимент от ЖМ, так и не законченый. Т.е. там с этим просто не заморачивались. Это же нужно выявить зависимость испаряемости пленки от температуры, давления, оборотов, расхода воздуха, много от чего. Проще забить. Заводится, едет, пойдет! Так похоже и сделали. А калибры и алго переходных оставили кривыми. Оно по времени то переливает, до пропуска вспышек, то наоборот переобедняет, с тем же эффектом. А газ нажат, насосный эффект у движка хороший, вот и дергает. Это все точно касается КДАК, но у новых блоков похоже тот же подход. Может где-то для опеля и стараются, вроде у них мягко. Но в деу и шевролете на бюджетных моделях похоже так
ЗЫ С газом у КДАК остается один косяк - резкий скачек УОЗ на прежний уровень при выходе из ПХХ (на нем УОЗ фиксированный и маленький), а надо делать плавнее
ЗЫ2 Править глобально прошу для новых машин кроме разработчиков врядли кто сможет, для КДАК это и то делали только мы двое, я и GorUgra. А на новых кода на порядок больше и запутанней. А производитель похоже не чешется. Вывод один - или терпеть или менять машину.