
Сообщение от
Kolo
Никакой неисправности здесь нет. Попробую объяснить особенность переходного режима. Здесь его похоже неправильно понимают.
Впрыск у нас не напрямую в камеру, а на стенку во впускном, в лучшем случае на горячий клапан, хотя дела это особо не меняет.
Поэтому врыснутое топливо часть с воздухом задувает сразу в камеру, а часть идет в так называемую пленку, которая относительно медленно движется в камеру сгорания. При резком изменение количества проходящего воздуха пленка или резко начинает испаряться (при уменьшении давления т.е. закрытии дросселя) обогащая этим результирующую смесь, или наоборот смесь резко обедняется, при открытии дросселя. Полностью убрать этот эффект нельзя, только если угадывать желания водителя. Но более менее скомпенсировать можно, так что переобогащения/переобеднения чусвоваться будут мало, или совсем будут незаметны. Делается это за счет определения скорости изменен ия дросселя и (или) давления. И по результату убывающей коррекцией количества впрыскиваемого топлива. А дергания идут из-за того, что смесь в результате этого то обедняется, что не горит (нет вспышек), то следом переобогащается, что опять же не горит, или наоборот. Вывести закон испарения пленки и соответвенную коррекцию для этого и есть основная программная задача. В GM ей похоже и не занимались, я сужу по коду для евро-2 и ранее. Калибровки для похожих движков расбросаны настолько, где вверх идет, где вниз, где константа (в таблице), что похоже на чьё-то незаконченное пробование. Хотя алго везде одинаковые( кстати тоже неправильные).
На счет других производителей могу сказать, у меня до нексии был инжекторный гольф-2 (VW), на нем я это не замечал. Да и не слышал от других. Даже на Опелях и то ситуация вроде бы лучше.