Там мозги другие, поэтому программа другая ну и подход производителя.Сообщение от iGGa
Там мозги другие, поэтому программа другая ну и подход производителя.Сообщение от iGGa
Процитирую себя любимого (в принципе, ничто не мешает тупо пошарится в моих сообщениях в моем профилеСообщение от vad572
):
"Короче, проточил уши ДПДЗ надфилем (D4,8мм) и на ХХ выставил его в 0,500В (было 0,620В после дозакрытия ДЗ) относительно его же массы (!!!) (засунул 2 проводка в колодку ДПДЗ "В" и "С")
Подергушки и броски при нажатии-отпускании педали газа ПРОПАЛИ! Как-то даже непривычно, так и ждешь подвоха, что вот-вот клюнет
Сейчас ехал и думал, надо ли вообще копить деньги на прошивку, коли катализатор пока живой???"
"Что напрягало: 2...3-х секундный тупизм педали газа (хоть в пол); динамика "ревет - но не едет"; дерготня на 1 и 2-ой; расход в городском/зимнем цикле.
От дерготни на 1-ой передаче при сбросе газа избавился, загнав ДЗ в практически полностью закрытое состояние; клевок при нажатии остался.
Потом, проточил уши ДПДЗ надфилем (D4,8мм) и на ХХ выставил его в 0,500В (было 0,620В после дозакрытия ДЗ) относительно его же массы (!!!) (засунул 2 проводка в колодку ДПДЗ "В" и "С" и к мультиметру). ЭБУ сбросил. Подергушки и броски при нажатии-отпускании педали газа ПРОПАЛИ! Как-то даже непривычно, так и ждешь подвоха, что вот-вот клюнет.
Идея взята отсюда:
http://lanos-club.ru/forum/index.php...howtopic=9536"
"ЕщЧё раз. Речь никогда не шла про замыленный резистивный слой переменного резистора ДПДЗ! Тут выход один - под замену!
Речь идет про оптимальную установку ДПДЗ. По дефолту, регулировка ДПДЗ не предусмотрена; более того, завод приоткрывает ДЗ, в итоге по факту на ХХ имеем U(дпдз в-с)=0,64В. И вот, кстати, очень ценная инфа, которую я так давно искал, из первых уст (denkisan, спасибо!):
http://www.nexia-club.ru/forum/topic/52921.htm?1170 пост 1189
скопирую сюда:
"Контроллер воспринимает режим работы двигателя по напряжению с ДПДЗ, обычно если посмотреть на сканере, флаг ХХ обычно меняется при напряжении больше 0,7 вольт, если оно выше- то признак ХХ не появлятся. Если напряжние АЦП ДПДЗ на грани 0,6в и чуть более, то нормального ХХ добиться сложно, любое заедание тросика газа может восприниматься как нагрузочный режим, а не ХХ. оптимально это напряжение должно быть не менее 0,4 вольта и не более 0,6 вольта. Нулевое положение заслонки запоминается контроллером при её адаптации (обычно это делается простым включением зажигания на 30 секунд при исходном положении педали акселератора без запуска двигателя) и нулю процентов может соответствовать любое напряжение в указанном диапазоне. Если оно ниже, то это вызовет регистрацию ошибки и переход на аварийный режим, если выше то тоже. На старых контроллерах самодиагностика конечно не столь жёсткая. На некоторых авто отверстия позволяют регулировать исходное положение, на некоторых это не предусматривается.""
"ДПДЗ: А-В = +5В (опорное напряжение) - так должно быть всегда!
С-В = +0,500В - так должен быть выставлен "в ноль" потенциометр ДПДЗ на ХХ относительно опорного напряжения Uа-в=5В при максимально закрытой винтом ДЗ (от ЭБУ и от сброса ЭБУ не зависит никак физически!)
ЗЫ. Мультиметр (/надфиль) имеется?"
Расход так и остался. Тяга осталась как прежде: педаль в пол и считаем - "601, 602" - всё, поехала!.. Пропали только рывки при сбросе/набросе газа на 1, 2, 3-й!..
Это абсолютно не возможно, так как на новые мозги старая прошивка просто ну никак не встанет, двигатель другой все таки, хоть и похож, но отличий очень много, теоретически если поставить старые мозги со старой прошивкой и выкинуть половину датчиков, переделать проводкуСообщение от iGGa
то это получиться но вряд ли от этого станет лучше и экономичнее работать мотор. Проще тогда купить старую ксюху. На 8-ми клапанной мозги и прошивка идентичны Aveo. У Ланоса(могу ошибаться) двигатель один в один, а вот прошивка другая, из общения с владельцем ланоса выяснил что прошивка на ланосе еще более тупая и ватная чем на нексии, при этом ланосоводы утверждают что прошивка нексии(8v) бодрее и нексия более резвая и шустрая чем ланос. При этом дерганье при переходе от ХХ к движению у Ланоса точь в точь такое же как и у нас, там даже выше ссылки были на их форум, все симптомы совпадают, единого мнения так же нет.
Мое мнение такое: Прежде чем что то делать, и пытаться решить проблему тратой денег, сил и нервом, стоит прочитать эту тему ДО КОНЦА, и тему у ланосов тоже, изучить этот вопрос, именно до конца т.к. тут волнам все ломанулись катушки менять оооо зашибись вперед! читаем дальше помогло на 3-4 дня или не помоглопотом массы чистить !!! урра вперед, результат: ноль
.
Короче сугубо мое мнение: Проблема комплексная, но основа ее в мозгах, в ПО управления двигателем, а именно в топливных картах, если хотите проверить то вытащите первый предохранитель (ЭБУ) из колодки под рулем минут на 20, обнулятся мозги и дерготня на какое то время пропадет. Пере прошивкой это не решить(почему? читать выше там есть), заменой деталей(датчиков и тп тд) так же бесполезно, пропилами, сверлениями, перекрытием различных трубочек так же не решиться ничего, поэтому не паримся оттачиваем мастерство нажатия на педаль газа и ездим! А правильнее трясти изготовителя, писать жалобы производителю, тогда может одумаются и изменять что то.
+500 Наконец кто-то посморел вглубь проблеммы, а не стал дуть на колеса, протирать стекла, чем остальные в принципе и занимаются (образно)
Этим можно было и ограничиться.Сообщение от rkromanrk
Это основное заблуждение многих. На самом деле (взято из кода прошивки на 16кл евро-0.2, а не высасоно из пальца) контролеру плевать какое там напряжение ДПДЗ. Лишь бы не выходило за заданные пределы. Тогда генерится ошибка по датчику. Он фиксирует минимальное его значение - оно считается нулем, а некоторое превышение на ним - нагрузочным режимом, открытым дросселем и т.д. При этом ЭБУ перестает регулировать ХХ (через РХХ и УОЗ) и пропорционально этому превышеню тупо (по калибровкам) приоткрывает РХХ (следит за дросселем), поэтому и повышаются обороты у кого плохой контакт. Все. Больше ничего там нет. Кроме слежения да скоростью изменения этого значения, чтобу неправильно скорректировать смесь. А за степенью самого открытия заслонки, и расходом бензина следид ДАД, просто меряя давление после нее.Сообщение от rkromanrk
А на ланос клубе еще и добиваются этими ушами на ДПДЗ лучшей динамики и снижения расходаЭто самовнушение, не больше.
Kolo, предлагаешь, забить и ездить, все равно кустарными методами ничего не добиться?
Винт установки начального зазора ДЗ.Сообщение от iGGa
У меня другой вопрос, что это за тросик второй? Нижний это тросик заслонки от педали газа, все норм, а что это за второй то трос? У тебя что 2 педали газа?
Взял с какого то форума картинку, они там круиз контроль поставили)))) тросик круиз контроля короче))) Кулибины) А если я тот винтик покручу что я этим отрегулирую? ХХ? И можно ли заменить распиливание ушей ДПДЗ и выставление напряжения в 5В регулировкой этого винтика????Сообщение от Nianshe
На сайте ланоса, elektron уже талантлевейше разжевал тему ДПДЗ:
цитирую слова elektronа(http://lanos-club.ru/forum/index.php...pic=9536&st=20):
"Дроссельная заслонка ВСЕГДА должна пропускать какое-то количество воздуха.Именно для этого она ВСЕГДА не полностью перекрывает канал,а образует щель для подачи воздуха.Воздух на ХХ поступает тремя путями:через нормированно открытый дроссель , мимо дросселя через канал РХХ (главная система ХХ) и через шланг дожига картерных газов.Эти потоки расчитываются так,чтобы при случайно полностью закрытом канале РХХ воздух все равно поступал бы в количестве,достаточном для того,чтобы двигатель не хаглох.И наконец щель должна быть,чтобы при тепловом расширении деталей заслонку не начало "закусывать" в процессе движения машины.
ДПДЗ-это простой переменный резистор.Вначале и в конце зоны его регулирования есть участки,где сопротивление не меняется.Эти участки обычно составляют до 5% от общего сопротивления резистора.Эти зоны нужны для того,чтобы случайные флуктуации положения ДПДЗ из-за износа деталей и узлов его привода не отражались на распознавании режимной области "ХХ" или "100%".
Блок ЭБУ настроен так,что порог перехода с ХХ к режимам нагрузки соответствует примерно 0,75В сигнала с ДПДЗ.Поэтому ЛЮБОЕ напряжение с ДПДЗ ниже этого порога будет восприниматься ЭБУ как режим ХХ и не будет иметь принципиального значения для этого режима.Но может иметь значение вначале открытия дросселя (до 15-20%).При положениях дросселя более 50% это тоже может иметь значение,но уже не так выраженно.
Положение дросселя на ХХ в процентах обычно может составлять 2-3%.Мое мнение,что 5-6% уже многовато,хотя и не выходит за рамки порога 0,75В и поэтому система нормально работает на ХХ.
ДПДЗ ВСЕГДА устанавливается с доворотом,поскольку у него внутри есть своя пружина,помогающая заслонке закрыться гарантированно.Если завести двигатель с неустановленным ДПДЗ (просто висящим на проводах) ,то может загореться ЧЕК из-за того,что порог напряжения менее 0,3В (0-1%) воспринимается ЭБУ как ошибку "КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ СИГНАЛА ДПДЗ на массу".Поэтому порог установки напряжения с ДПДЗ должен быть не менее 0,3В.
Регулировка упорного винта начального положения дросселя...в принципе (по идее) не должна меняться.Но в силу значительного разброса самих дроссельных узлов в сборе,а также характеристик двигателя на ХХ положение винта может меняться без ущерба для работы в этой режимной области,а бывает даже с улучшениями.Например,если на ХХ положение клапана РХХ составляет менее 15 шагов,то даже необходимо будет прикрыть дроссель этим винтом для того,чтобы клапан открылся на 20-30 шагов для компенсации недостачи воздуха,вызванного прикрытием заслонки.Программно в ЭБУ разрешены 50 шагов клапана РХХ на холостых оборотах суммарно,поэтому логично,что клапан должен находиться посередине разрешенных программой ходов его движения,то есть примерно на 25 шагу.Это позволит ОДИНАКОВО перемещаться игле клапана в ОБЕ стороны как на закрытие,так и на открытие воздушного канала,что может исключить сбои в стабильности оборотах ХХ и на переходах к ХХ при резком сбросе педали газа.
В любом случае все вышесказанное по поводу регулировки ДПДЗ и положения дросселя кардинально до неузнаваемости не поменяет характер поведения автомобиля,но может сгладить паразитные переходные процессы вблизи точки "излома" ДПДЗ с режима нагрузок на ХХ и наоборот и немного улучшить поведение автомобиля на малых и частично средних нагрузках."
Не трогай ничего, и будет тебе счастьеСообщение от iGGa
. Читай выше там electron так красиво все объяснил я так не смогу
у меня это значение по БК 26 шагов с завода.
"Регулировка упорного винта начального положения дросселя...в принципе (по идее) не должна меняться.Но в силу значительного разброса самих дроссельных узлов в сборе,а также характеристик двигателя на ХХ положение винта может меняться без ущерба для работы в этой режимной области,а бывает даже с улучшениями.Например,если на ХХ положение клапана РХХ составляет менее 15 шагов,то даже необходимо будет прикрыть дроссель этим винтом для того,чтобы клапан открылся на 20-30 шагов для компенсации недостачи воздуха,вызванного прикрытием заслонки.Программно в ЭБУ разрешены 50 шагов клапана РХХ на холостых оборотах суммарно,поэтому логично,что клапан должен находиться посередине разрешенных программой ходов его движения,то есть примерно на 25 шагу.Это позволит ОДИНАКОВО перемещаться игле клапана в ОБЕ стороны как на закрытие,так и на открытие воздушного канала,что может исключить сбои в стабильности оборотах ХХ и на переходах к ХХ при резком сбросе педали газа."