Короче говоря мне уже просто надоело в пробках ехать как чайнику - с прыжками автомобиля при каждом прикосновении и отпускании педали газа. Сие касается тех, у кого двигатель 8-ми клапанный A15SMS. Понятие "создать группу" я трактую так - проблема известная, четкого лекарства пока нет, но его нужно найти, пусть даже методикой мозгового штурма, пробных замен деталей и других действий. Собственно принимаются все идеи и обсуждения. Чтобы не быть голословным приведу свои замечания
Изначально диагноз - при легком нажатии на педаль газа и её отпускании, при малой скорости движения, машина скачкообразно либо ускоряется либо тормозит двигателем - короче двигается прыжками. при этом сам ДВС и его системы управления исправны.
- чиповка несколько уменьшает сии дергания
- отключение (заглушение) клапана рециркуляции отработавших газов на моей машине тоже немного уменьшило дергания
- заметил интересную вещь - если снять клеммы с АКБ, т.е. обнулить мозги впрыска, то какие-то время (около часа-двух) на машине просто приятно ехать - мягко и плавно реагирует на педаль газа, никаких козлений - красота и только, но потом начинается то же самое
- замена сорта топлива как правило не влияет на сию бяку
- пробовал переставил трубочку отбора разрежения для датчика абсолютного давления (ДАД) подальше от корпуса дроссельной заслонки - вроде эффект есть, но крайне малозначимый
- пробовал регулировал положение педали газа, смазывал тросик в месте дроссельной заслонки - результата нет (хотя собсно в этом месте я и не ожидал сюрприза)

Значит далее. Я практически на 100% уверен, что дело в топливной системе, система зажигания тут не при чем. Так же отбросим катализатор и лямбда-зонды - они работают скажем так довольно медленно и на процесс козления не могут оказывать влияния. Чтобы определиться с направлением поиска нужно понять какие детали системы впрыска стоят те же что и на старых 8-ми клапанниках (код G15MF) а какие новые. Вот тут и нужна помощь - например я не знаю датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) тот же стоит или уже с другим номером детали? ДАД точно стоит уже не тот (отсюда у меня и есть первая идея - заменить свой новый ДАД на ДАД старого образца, визуально новый ДАД - маленького размера, а старый - большого). Ну то, что стоят разные форсунки и рампа - само собой. Рампа влиять не может, а вот форсунки - вполне. Значит может быть придется переставлять на машину для теста старую рампу со старыми форсунками - а отсюда вопрос - посадочные места для форсунок в впускном коллекторе одинаковые у старых и новых? Штуцер подсоединения к топливной рампе одинаковый? Конечно могут и мозги влиять, тоже сразу вопрос насчет совместимости всплывает...

В итоге получается куча вопросов, на которые сообща надо будет ответить и решить эту проблему, ибо у меня на старушке Нексии с G15MF такого козления не было и в помине. Узбеки походу даже и не хотят исправлять сей глюк...
Какие мысли будут и мнения?