
Сообщение от
denkisan
Если есть время, то конечно можно заряжать и малым током, но тогда за ночь (12 часов ) вы сможете "залить" в батарею только 30% от того что можно восполнить за это время. Конечно если батарея заряжена не менее чем на 30-40% то это нормально, но если батарея разряжена сильно, то процедуру придётся продолжить следующей ночью. Чтобы пояснить в цифрах : батарея к примеру 60 ач, плотность 1.15 г/см3 при 20С, это примерно 20% заряженности, т.е. нужно за ночь "залить" примерно 40-45 ач. а при токе 60/10х30%= 2 ампера, вы при таком токе должны заряжать батарею примерно 20-22 часа. Это при условии что зарядное устройство имеет возможность зарядки постоянным током а не постояннным напряжением. Это устройства уже другого уровня( типовые зарядные устройства поддерживают заданное напряжение а не ток. Если вы выставите зарядный ток например 2 ампера, то прийдя утром увидите значительно меньший ток на амперметре, и прикинуть сколько же получила батарея за это время сложно. Поэтому рекомендованный ток в 0,1 С более правильный. Чем ближе плотность к 1.28 г/см3 тем дольше прослужит батарея и тем легче будет пуск двигателя. Если зарядное устройство имеет ограничение напряжения на уровне 15 вольт, то батарея(кальциевая) ни при каких условиях не перезарядится , поскольку ток по мере зарядки снизится до десятков-сотен ма. Если батарея полностью заряжена, то при 15 вольтах она через несколько минут не будет принимать ток более 0,1 ампера.