Хочу реализовать один проект, если лень не одолеет раньше.
Наш автомобиль излучает огромное количество тепла, но к сожалению не там где надо, в выхлопной трубе. Хотелось бы это тепло как то собрать.
Фирма БМВ этим уже давно озадачилась в том или ином виде, и не безуспешно. На митсубиши Галант стоит подогреватель масла АКПП от охлаждающей жидкости...
А как же наша машина!? Обделили? Ну почему же, подумал я, и у нас можно реализовать нечто подобное. Рассмотрю "устройство" на примере своего авто.
В том месте где у меня должен стоять катализатор, стоит прямая ровная труба-глушитель. Для удобства монтажа, думаю будет лучше ее снять. Крепим этот отрезок трубы-глушителя, с двумя фланцами по краям, в тисках.
Обматываем ровную трубу двумя слоями плотной стеклоткани. Чтобы стеклоткань не сваливалась, фиксируем стеклоткань редкими витками проволоки.
Потом берем вот эту http://www.sm-trade.ru/HX411.html , или любую другую сильфонную трубу, главное подобрать сечение, которое должно быть не меньше сечения печных патрубков.
Далее, плотно обматываем сильфонной трубой весь отрезок трубы-глушителя, таким образом, чтобы на одном конце (ближе к мотору)
у нас было два отрезка с резьбой или гайкой, не важно. Стеклоткань нужна, чтобы предотвратить протерание гофрированной трубы, от вибрации глушителя. В итоге мы получаем теплообменник, который будет снимать тепло с глушителя, и греть в себе теплоноситель (антифриз).
Чтобы увеличить КПД нашего теплообменника, и обезопасить его от выстуживания на скорости, есть два варианта. Первый быстрый и дешевый, обмотать всю конструкцию по верх стеклотканью, в несколько слоев.
Второй, по надежнее, опять таки обмотать стеклотканью, и поверх всего повесить металлический кожух из двух половинок, на подобие теплозащитного кожуха катализатора.
Подключать сию конструкцию, следует по правилу предпусковых подогревателей, а именно:
Можно врезаться на вход печки, мы получаем повышеный комфорт в салоне, но до двигателя большая часть тепла не дойдет, она будет снята с радиатора и выпущена в салон.
Можно врезаться после печки (думаю более предпочтительный вариант), греться будет в первую очередь двигатель, а потом салон. Так как наша машина все таки не настолько плохо греет своих пассажиров,
то нам интереснее помочь как следует разогреться двигателю, чтобы он как можно быстрее вышел на рабочую температуру, и начал экономить топливо.
На лето такое количество тепла конечно не нужно (хотя у меня машина с исправным термостатом летом греется медленнее девятки), но все же, можно предусмотреть шаровый краник, байпасс.
Думаю заняться поиском сильфонной трубы, после нового года. И похоже надо искать не готовые варианты (они как правило длинной не более 3 метров), а отдельно трубу нужной длинны, в нарезку, отдельно фиттинги на концы трубы.
Сечение скорее всего подойдет 3\4, но надо посмотреть на месте.
А теперь стреляйте в меня!





67сказали спасибо
