как делаю я: накидываю ремень на звездочку КВ, между ремнем и кожухом втыкаю отвертку, чтобы ремень не перескакивал. правую сторону ремня прокладываю, по обводному ролику к звезде выпуска. ключиком на 17 выставляю её по метке, накидываю ремень. фиксирую его к звездочке ручными тисками (струбциной, разводным ключом)
далее поправляем звездочку впуска, накидываем ремень.
левая часть ремня уже проходит по помпе, но не хватает длины, чтобы одеть на натяжной ролик. левой рукой придерживаю ремень так, как будто стараюсь одеть его на ролик. правой рукой проворачиваю звездочку выпуска на пару-тройку градусов, чтобы можно было снять ремень с обводного ролика.
снимаем ремень с ролика, проворачиваем звездочку впуска против часовой стрелки, одеваем ремень на натяжной ролик.
далее, придерживая за колесо (точнее так, колесо снято, а на ступичную гайку одета головка и вороток. включена 5-я передача) чтобы КВ не провернулся, натягиваем ремень поворачивая звездочку выпуска по часовой стрелке. натяжной ролик натягивается, справа ремень прослабляется и его хватает, чтобы одеть на обводной ролик.
отпускаем РВ и КВ. ремень на месте. помпа не трогается. 90% ремней меняю подобным образом, если не нужна замена помпы.
иногда получается так, что старый и новый ремни оказываются немного разной длины, тогда приходится ослаблять помпу и поправлять. в 50% случаев, после ослабления помпы она начинает протекать. приходится её снимать и менять уплотнительное кольцо. поэтому не люблю её трогать.