Да Мартин?)
Да Мартин?)
У меня нексия 2006 г, двигетель DONC 85лс., но думаю суть та же
По совету martin1220, выяснил что на моем авто обороты скачут когда шевелю жгут проводов с левой стороны двигателя (если стоять к двигателю лицом).
Этот жгут идет из салона, проходит под воздуховодом, дроссельным узлом, впускным коллектором и в итоге выходит на "+" клемму аккумулятора. От толстого жгута идет много разветвлений на различные датчики. Предполагается, что проблема в "скрутках" проводов внутри главного жгута.
Отключил "массу",Снял резиновый воздуховод с глушителем шума, снял со жгута черную изоленту, в месте самого первого разветвления (в самом верхнем левом углу капота, около вентилятора печки). Добрался до проводов. Тут же после первого разветвления нашел 3 "скрутки", они действительно заизолированы черной очень липкой хренью, немного похожей на лейкопластырь. "Скрутки" на этих проводах
-толстый красный провод
-тонкий коричневый провод (вроде на датчик дроссельной заслонки идет)
-тонкий серый провод (вроде на датчик дроссельной заслонки идет)
Я же полагал что проблема именно в скрутках идущих к датчику РХХ, а это два зеленых провода и два синих провода с полосками. Поэтому начал разбирать жгут дальше. Вот тут то и начался основной гемор.
Разветвление которое идет на РХХ находится под впускным коллектором. Причем там перекрещиваются 5 или более разветвлений на разные датчики. И все это перемотано черной изолентой, добраться туда очень проблемотично.Проверил жгут до этого мотка. Нашел еще одну "скрутку" черного провода, которой идет к датчику дроссельной заслонки, больше там никаких "сруток" не было. Эта "скрутка" была либо непосредственно до мотка либо в нем самом - точно не помню.
Я немного огорчился ввиду того что не нашел скруток на РХХ и что предстоит сделать чтобы раздраконить этот моток.
В общем отсоединил все датчики из этого жгута, которые мешают "вытянуть" его. В итоге сильно вытянуть не удалось, т.к. там идут провода под форсунки куда то а их хрен снимешь.
Пришлось раскрутить генератор и отодвинуть его в сторону, также рассоединить топливные трубки чтоб не мешали. Доступ все равно был очень плохой.. по нормальному снять бы гену вообще - но не стал связываться. Получилось раздраконить этот моток. И что в итоге, "скруток" до РХХ не было. Не помню огорчило меня это или обрадовало, но что делать то, решил пропаять то что есть.
Итак,в 4 местах провода соеденены "обжимками".
-Прожимаю пассатижами места соединений-
-отчищаю шкуркой места соединений и оголнные провода от клея и т.п.
-подкладываю фанерку
-поливаю кислотой соединение
-тупо запаиваю сверху обжимок и весь оголенный провод (паять я не умею)
заматываю изолентой, и собираю весь этот гемор в порядке обратном снятию. Особая проблема замотать обратно тот косячный моток под коллектором.
В общем собрал все завел, прогрел, пытался вызвать скачки оборотов... фары врубал печку+ газом работал... роде все ровно. Подергал жгут тоже никакой реакции работает ровно. Времени неспешно ушло с обеда до темноты.
Резюме:
проблема возможно в проводах идущих к датчику дроссельной заслонки.
Во всех проводах до дроссельного узла нашлось всего 4 скрутки:
три - пропаять очень легко
четвертая - гемор под коллектором (может попробовать поэтапно и хватит трех)
В пробках еще не удалось постоять, как протестирую отпишусь.
у меня опять начала е..ать мозг - на ходу обороты мин.1500, а когда останавливался - падали до 900-1000 и начало троить, поменял свечи на WINKS за 180 ублей и !!!! о чудо!!! трабла пропала и двигло стало намного мягче работать.
Также столкнулся с проблемой повышения оборотов ХХ до 1500-2000 об/мин.Успел подключится программой Chevrolet Explorer V1.2(спасибо автору) и обратил внимание на положение ДЗ 2,4 процента, вместо положенных 0,0.Пошевелил разъем ЭБУ, обороты упали, положение дросселя 0,0. Наверное, плохой контакт в разъеме ЭБУ или плохая масса в жгуте.Если проблема повторится, буду разбирать жгут, пропаивать массы.
Последнее время часто стали повышаться обороты, при езде по неровной дороге, лечится шевелением разъема ЭБУ, на ровной дороге никогда не бывает, появляется всегда только когда машину потрясло а кочках. Видимо тоже придется разбирать жгут.
кто нибудь фото выложит там где пропаивали? для наглядности как говориться....
Походу эта проблема с повышенными оборотами косяк Евро-3 вариантов наверное ??? IMHO - daewoo, на своем chevrolet 1.6L dohc евро-0 - такого ненаблюдал, единственное иногда хреново заводится - пробег 10.000
это косяк узбекской сборки, результат экономии проводов
С этой проблемой мучаюсь уже как 1,5 года. Итолько недавно заметил одну закономерность. Зимой в холода оборотыне скачат может один раз за месяц. Сейчас понеслась на каждом светофоре стабильно держит 1500 оборотов, вывод сделал следующий срабатывает вентилятор плывут обороты. Но стоя на одном месте и не двигаясь вентиль включается и выключается и с оборотами всё нормуль. Значит глюк связан гдето с мозгами и причиной сбоев мозгов наверно и есть скрутки. но у себя еще не смотрел.