У меня нексия 2006 г, двигетель DONC 85лс., но думаю суть та же
По совету martin1220, выяснил что на моем авто обороты скачут когда шевелю жгут проводов с левой стороны двигателя (если стоять к двигателю лицом).
Этот жгут идет из салона, проходит под воздуховодом, дроссельным узлом, впускным коллектором и в итоге выходит на "+" клемму аккумулятора. От толстого жгута идет много разветвлений на различные датчики. Предполагается, что проблема в "скрутках" проводов внутри главного жгута.
Отключил "массу",Снял резиновый воздуховод с глушителем шума, снял со жгута черную изоленту, в месте самого первого разветвления (в самом верхнем левом углу капота, около вентилятора печки). Добрался до проводов. Тут же после первого разветвления нашел 3 "скрутки", они действительно заизолированы черной очень липкой хренью, немного похожей на лейкопластырь. "Скрутки" на этих проводах
-толстый красный провод
-тонкий коричневый провод (вроде на датчик дроссельной заслонки идет)
-тонкий серый провод (вроде на датчик дроссельной заслонки идет)
Я же полагал что проблема именно в скрутках идущих к датчику РХХ, а это два зеленых провода и два синих провода с полосками. Поэтому начал разбирать жгут дальше. Вот тут то и начался основной гемор.
Разветвление которое идет на РХХ находится под впускным коллектором. Причем там перекрещиваются 5 или более разветвлений на разные датчики. И все это перемотано черной изолентой, добраться туда очень проблемотично.Проверил жгут до этого мотка. Нашел еще одну "скрутку" черного провода, которой идет к датчику дроссельной заслонки, больше там никаких "сруток" не было. Эта "скрутка" была либо непосредственно до мотка либо в нем самом - точно не помню.
Я немного огорчился ввиду того что не нашел скруток на РХХ и что предстоит сделать чтобы раздраконить этот моток.
В общем отсоединил все датчики из этого жгута, которые мешают "вытянуть" его. В итоге сильно вытянуть не удалось, т.к. там идут провода под форсунки куда то а их хрен снимешь.
Пришлось раскрутить генератор и отодвинуть его в сторону, также рассоединить топливные трубки чтоб не мешали. Доступ все равно был очень плохой.. по нормальному снять бы гену вообще - но не стал связываться. Получилось раздраконить этот моток. И что в итоге, "скруток" до РХХ не было. Не помню огорчило меня это или обрадовало, но что делать то, решил пропаять то что есть.
Итак,в 4 местах провода соеденены "обжимками".
-Прожимаю пассатижами места соединений-
-отчищаю шкуркой места соединений и оголнные провода от клея и т.п.
-подкладываю фанерку
-поливаю кислотой соединение
-тупо запаиваю сверху обжимок и весь оголенный провод (паять я не умею)
заматываю изолентой, и собираю весь этот гемор в порядке обратном снятию. Особая проблема замотать обратно тот косячный моток под коллектором.
В общем собрал все завел, прогрел, пытался вызвать скачки оборотов... фары врубал печку+ газом работал... роде все ровно. Подергал жгут тоже никакой реакции работает ровно. Времени неспешно ушло с обеда до темноты.
Резюме:
проблема возможно в проводах идущих к датчику дроссельной заслонки.
Во всех проводах до дроссельного узла нашлось всего 4 скрутки:
три - пропаять очень легко
четвертая - гемор под коллектором (может попробовать поэтапно и хватит трех)
В пробках еще не удалось постоять, как протестирую отпишусь.