Это просто адаптация под двигатели, не более того. Вроде как какие-то нормативы есть на соответствие эффективности тормзов мощности двигателя, как я слышал, скорее всего это было сделано просто чтобы пройти сертификацию. И то, они не разрабатывали ничего, просто взяли уже готовые узлы от других авто и применили у себя, сами по инженерной части они ничего не сделали. Они и сняли-то Нексию с производства только потому что в России ужесточились требования для новых автомобилей, АБС и водительская подушка безопасности стали обязательными для всех новых авто, а поскольку РФ - основной рынок сбыта, то и решили свернуть лавочку, а так бы до последнего клепали бы. А они вроде как после ужесточения требований у нас и клепали какое-то недолгое время еще для внутреннего рынка, очевидно, складские запасы комплектующих вырабатывали.
И стойки тоже другие. Это тоже не их собственная поделка, а было взято без каких-либо изменений от Кадета с мотором 1.8 и 2.0л (оба бигблочные, потому и стойки называют бигблочным), там были такие стойки, подшипники, ступицы и тормозные диски.
Я разницы не увидел. Возможная видимая разница на самом деле была в том, что более старые фары - более уставшие, у которых отражатель начал мутнеть, а стекла запескоструились, а более новые просто были свежее и выглядели лучше. Из оптики в 2003м году задние фонари разве что заметно изменились, стали более глянцевыми. Но мне вообще внешне больше нравятся исходные Нексии до 2003го года, в старой цветовой гамме, с узкими молдингами и фонарями старого образца. Я встречал хорошо сохранившиеся машины тех лет, которые по кузову не имели вмешательств, вот там еще прям все детали идеально подогнаны друг к другу, зазорчик к зазорчику, как по линейке, у машины очень аккуратный, опрятный и красивый вид. Кстати, даже звук закрытия дверей совсем другой, чем на более поздних, более глухой и приятный. На более поздних и само качество кузовни ниже, особенно бамперов, и подогнаны они куда хуже, уже таких стройных зазоров нет, они просто есть - и этому радуйтесь. На н150 уже зазоры - просто швах, кто в лес, кто по дрова, то сходятся, то расходятся как хотят. Если видите н150 с идеальными зазорами - стопудово битая и деланная, на заводе так не собирали.