По-мойму зарядник-автомат меряет напряжение и от этого делает вывод - подавать ток в аккумулятор или нет. Могут быть разновидности - источники тока, то есть повышают напряжение чтобы ток зарядки держался на определенном уровне. Тут надо считать сколько времени и каким током заряжать. "Кипение" по-мойму - это не то же, что в чайнике, когда жидкость достигает темературы кипения, просто тут чисто химическая реакция - когда весь свинец на пластинах восстановился, а зарядный ток поступает, начинает активно выделяться водород, самое время заканчивать заряд. P.S. не в тему - А на хрена его вобще заряжать, если по глупости не высадил полностью ( типа оставил фонари гореть на ночь), за 10 лет заряжал раза 2 от силы и уж токами точноне заморачивался, лишь бы пустить движок. Есть такое наколенное зарядное устройство - "сеть 220 - любой мощный диод - маленький утюг" вот им всегда и пользовался.