отвечу сама себе: нормуль, завелась)
отвечу сама себе: нормуль, завелась)
Сегодня был по работе на Бору на аккумуляторном заводе Тубор. Разговорились про то что все аккумуляторе гоффно. Рассказали какой модели ставят аккумуляторы и какого качества на новые машины разных марок, я удивлен как новые машины заводятся. Поведали по-секрету, что свинец есть только в ТИТАН Арктик, а другие модели лучше не брать. А еще, что важно крупным заводам сейчас по балде на качество аккумуляторов которые идут в магазины. Главное в первичку (на автозаводы) с заказами не обосраться.
Подскажите такую вещь:
Имеется штатный аккумулятор, машине 3 года, пробег 60 т.км.
Из истории: сразу после покупки посадил его в 0 на морозе за 3 дня простоя из-за постоянно работающей лампочки багажника. Потом прикурил с другой машины, завёлся и больше аккумулятором не занимался. В -30 заводил с полтычка, проблем не было.
Но сегодня я его неожиданно для себя посадил за 1 ЧАС (!!!) прослушивания штатной музыки. Пришлось прикуриваться, чтоб завестись.
Режим поездок непостоянный - в основном, по выходным, по будням чаще всего недалеко.
Вопрос в том, есть ли смысл что-то там проверять, диагностировать, заряжать в старом или лучше не заморачиваться и купить новый? Учитывая, что зима на носу.
Насчёт хранения батареи: если планируете длительное хранение без использования, то предварительно зарядите (либо до плотности 1,28 по ареометру ,с учётом температурной поправки, если есть возможность, то проще заряжать малым током, при этом пластины испытывают меньшее газовыделение и более полно и спокойно работает активная масса во всём объёме пакета, либо, если плотность измерить нет возможности, то заряжаем до напряжения порядка 16 вольт в конце зарядки. Чтобы проверить степень заряженности надо измерить НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) вольтметром, но не сразу после окончания зарядки, а после стекания поверхностного заряда, для этого достаточно либо кратковременного теста нагрузочной вилкой, либо подключить на минуту фарную лампу, или переноску с лампой на 21-45 ватт, или сделать отстой 15-20 часов. Полностью заряженная батарея должна иметь НРЦ не менее 12.75 вольта , теперь смазываем клемму батареи консистентной смазкой или брызгаем аэрозольным средством для защиты клемм. Это уменьшает окисление свинца. Плотно заворачиваем пробки на место (если АКБ обслуживаемая) и ставим в прохладное место на хранение, поскольку в холоде химические процессы замедляются и коррозия борнов замедляется. Заряженная на 80-100% батарея спокойно переносит морозы до -50, хотя конечно для не новой батареи хранить лучше при разумных температурах. Обе клеммы отключать особого смысла в электрическом смысле нет, но для защиты от окисления это стоит сделать, если ставите батарею на всю зиму. Через месяц для успокоения совести можно проверить НРЦ, чтобы убедиться в степени заряженности. Производители рекомендуют новые батареи при длительном складском хранении, делать такие проверки периодически. И если НРЦ снижается ниже 12.55в рекомендуют на 30 минут подзарядить батареи двойным током т.е примерно 11 ампер для 55ач батареи. Если батарея исправна, и её не доливали не качественной дистиллированной водой, то саморазряд у неё мал и батарея может без проблем храниться месяцами.
Последний раз редактировалось denkisan; 24.11.2012 в 10:02.
Здравствуйте а для замены какой АКБ выбрать что с размером небыло проблем
У меня беда принес домой гибридный АКБ DOMINATOR 55а/ч отогрел выкрутил пробки показалось мало воды, долил воды во все банки и плотность тутже рухнула в красную зону ореометра, что теперь делать? Поставил на заряд 10А пока тишина плотность не поднимается и не кипит. АКБ нет и года(((( Как заряжать гибридные?
Подскажите, при зарядке аккумулятора Varta он внутри начинает несильно шипеть и иногда побулькивать. Что это значит, он закипает? Заряжать дальше можно? Почти уверен, что аккум заряжен еще не полностью.
Решил-таки заморочиться с зарядкой АКБ. Нашёл старый зарядник с регулировкой по напряжению. Максимально - 14,5 В. Им вообще реально зарядить родной Делкор?
Я так понимаю, надо дать то напряжение, чтоб ток был 5,5 А. И следить за силой тока. При уменьшении силы тока увеличивать напряжение до прежнего значения тока 5,5 А. И так сутки. Всё верно?