
Сообщение от
denkisan
Тут как не крути, лёд кристаллами разрывает активную массу и она оплывает в пакет, уже не являясь рабочим телом , обычно батарея в зависимости от степени промораживания теряет заметную часть ёмкости, например ради интереса замереннная остаточная ёмкость 38ач батарея Матиза имела всего 19ач, чуть меньше(18,6примерно) но фактических ТХП при измерении Мидтроником упал не так сильно правда после этого замораживания составил 86% от заявленного. Хозяйка -студентка , не смогла купить новую батарею, поставила машину на прикол до тепла, а батарею зарядили ей и она в апреле снова села за руль, но аварийка менее чем за полчаса сажала её настолько, что стартер не мог уже проворачивать мотор. Лето она кое как прокаталась, а в первые холода всё же пришлось раскошелиться. Электролит при этом уже стал буро-серым , нагрузчной вилкой при полной зарядке при нагрузке 200 ампер уже на 5 секунде проваливался ниже 6 вольт- отошёл в небытие!
Самое губительное воздействие, это когда пытаясь завести в сильный мороз после того как стартер уже не крутит, хозяин оставляет батарею замерзать, разряженная батарея при плотности меньше 1.1 замерзает уже при -5-7С. Хозяин пошёл на автобус, а батарея попадает в лапы мороза и очень сильно страдает от льда, который рвёт всё, что мешает росту кристаллов. за 6-8 часов она полностью промерзает , раздувает бока корпуса.