Сегодня намотал в столицу ,по столице и обратно 360 км. Спалил 22 л. Итого-6,1 л. на 100 км.Ехал специально не торопясь (ради эксперимента- благо время и дорожная обстановка позволяли).
Скорость поддерживал 70-100 км/ч. на 5 передаче. Обороты,соответственно, от 1800 до 2200 (примерно). При падении скорости ниже 70 км/ч. переключался на 4-ю. При движении с горки газ отпускал. Расход после этого либо 0 (если обороты были 2150 и выше),либо 2,5-3 л./100 км. В первом случае двигатель притормаживал машину довольно ощутимо- приходилось после всё-равно нажимать на газ. Во втором случае можно было так ехать довольно долго- до следующего подъёма.При движении в горку расход,естественно, увеличивался.Избегал резких разгонов и ненужных торможений.
Вроде бы,ничего особенного. Но ! Из этого расстояния ,по крайней мере, треть- по МКАДу и по столице. Соответственно, с заторами,падением скорости до 30-40 км/час, светофорами и т.п. Из-за этого сжёг,как минимум, 2-3 л. бензина впустую. Как следствие- из-за этого эксперимент несколько смазался. Но при движении по Ярославке,где всего этого не было, расход бензина не превысил примерно 5,5 л./100 км.
Про машину : двигатель обычный, никаких ЧИПов, колёса зимние Michelin Alpine не шипованные на штатных штампованных дисках, давление в колёсах-1,8, бензин-92, ехал ни в чём себе не отказывая- печка,ближний свет,радио, обогрев заднего стекла и зеркал по необходимости.
Если бы это происходило летом на литых дисках и летней резине, думаю,результат был бы ещё интереснее.
Вывод : так ездить можно,но не интересно. Лучше я сожгу лишних 2 л. бензина за эти 360 км. и не буду думать про расход.;D
Ещё один вывод : Совсем не обязательно раскручивать двигатель до больших оборотов. Как ни странно, на 5 передаче при скорости 70-80 км/час машина ехала вполне нормально и тяги хватало,чтобы въехать в не очень крутую горку, тем более- для движения по ровной дороге. Я часто на такой скорости включаю 4-ю передачу. А некоторые - 3-ю, а потом удивляются- куда бензин подевался !![]()