Чото я ничего не понял про зависимость массовой доли т.е. концентрации от температуры...![]()
Чото я ничего не понял про зависимость массовой доли т.е. концентрации от температуры...![]()
Инжектор втягивает в себя горячий (от вып. коллектора) воздух, он по плотности уже на порядок ниже чем тот же самый подкапотный, соответственно концентрация кислорода в нем ниже.
Проще говоря при нормальной концентрации кислор. в воздухе в 21об% спичка горит без проблем, но стоит спизить концентрацию на 2% и она уже гореть не будет.
Так вот как влияет разогретый воздух на состав топл. возд. смеси и может ли ЭБУ из-за недостатка воздушной смеси или невписывающейся в параметры ЭБУ температуры этой смеси включать аварийный режим и подливать топлива?
если топлива не будет хватать то эбу не будет больше лить топлива, но есть нюанс водителя, нехватка воздуха - меньшая тяга, значит водитель что делает - давит на педаль больше, вот из за этого и возможен перерасход.
а как же в жигулях класиках, где переключение воздуха зима лето, я б не сказал что там перерасход от переключения на зиму увеличивается, может фильтр надо проверить?
Интересно... А крепость вотки от температуры сильно зависит ?Инжектор втягивает в себя горячий (от вып. коллектора) воздух, он по плотности уже на порядок ниже чем тот же самый подкапотный, соответственно концентрация кислорода в нем ниже.
Проще говоря при нормальной концентрации кислор. в воздухе в 21об% спичка горит без проблем, но стоит спизить концентрацию на 2% и она уже гореть не будет.
Так вот как влияет разогретый воздух на состав топл. возд. смеси и может ли ЭБУ из-за недостатка воздушной смеси или невписывающейся в параметры ЭБУ температуры этой смеси включать аварийный режим и подливать топлива?
Ладно, бог с ней, с концентрацией...
Аварийному режиму там включаться не с чего. Да и при уменьшении плотности воздуха топлива наоборот будет отсчитываться меньше, для сохранения стехиметрии.
А ваще подогрев делается в основном для предотвращения обледенения дроссельной заслонки ( эффект дросселирования так называемый). И частично для улучшения испаряемости.Дроссель у нас и так подогрвается тосолом (антифризом). В жигулях подогревался только впускной коллектор.
Вобщем буду потихоньку разбираться, поэксперементирую, заправлюсь на другой заправке (может бенз хороший попался, да еще и 80-й)
(Объединить бы все темы про раход бензина и выделить для этого отдельный раздел форума. А пока повторю свое мнение в сходных темах).
Скажи мне свой расход и я скажу какой у тебя среднесуточный пробег.
Расход при ежедневных поездках:
на 10 км - до 15 л/100 км, зависит от длительности прогева на холостом,
на 50 км - 12 л/100 км,
на 100 км - 11 л/100 км,
на 200 км - 9 л/ 100 км,
это городу.
А кто ездит по трассе, тем более на большие расстояния, радуется низкому расходу 6-7 л/100 км.
Это я заметил по своему бортовому компьютеру, и сообщениям форумчан.
Нексия DOHS много жрет при прогреве на холостых, этот вылетевшийй в трубу бензин и прибавляется к общему расходу, соответственно, чем длиннее поездка, тем незначительнее вклад вылетевшего на холостом бензина в общий расход, и наоборот.
P.S.: вы ездите ежедневно на расстояние в 50 км, а расход считаете на 100 км.
Попробуйте для эксперимента поездить ежедневно не более 5 км, и увидите как возрастет расход до 20 л/100 км. Или опустошайте бак при ежедневных поездках более 100 км, и приятно удивитесь снижению расхода до 10-11 л/100 км по городу зимой.
Манера езды тоже влияет, не спорю. Но больше влияет дальность ежедневных поездок. Как не газуй или как не экономь.
Последнее время расход стал увеличиваться... Снял ДАД, вытряхнул- в нем ничего..., но на всякий случай еще несколько раз промыл его внутренности Тосолом (про это тоже у нас вычитал) , вытряхнул его и просушил (сверху вакуумной трубки у меня там пенорезиновая трубка по всей длине, как в кондиционере). Стал шуметь бензонасос, на холодную вообще не выключался, грешил на бензиновый фильтр, т.к. скоро время ТО. Обратил внимание на выхлопную трубу, в которой появилась черная сажа... Такого никогда не было! Труба была всегда внутри идеально чистая. Как рекомендуют наши ребята снял регулятор давления ( операция ненамного сложнее, чем снять ДАД, только стравить давление предварительно). Регулятор давления (его вакуумная часть) был полностью залит конденсатом (точно как ДАД!), кроме того было много грязи, вроде сажи. Все из него вытряхнул и поставил на место. Машина стала работать идеально, тихо, бензонасос не шумит, накачал, и выключился... Выхлопная труба вернула первозданную чистоту, расход упал до моей обычной зимней нормы 7-9л. Хочу обратить внимание на то, что когда есть зимой проблемы с ДАДом, не забывайте и о регуляторе давления, особенно когда бензонасос работает подозрительно громко, или вовсе не выключается! И заглядывайте в свою выхлопную трубу!!! Чтобы Ваш недогоревший перерасход не загрязнял катализатор и атмосферу! А тема по идее суммирующая есть, называется Окончательно о расходе, но она не вполне отвечает названию, как вероятно и любая другая, которая будет создана для той же цели.
А где находится регулятор давления?И как выглядит? У меня вечно шумит бензонасос с начала холодов.Последнее время расход стал увеличиваться... Снял ДАД, вытряхнул- в нем ничего..., но на всякий случай еще несколько раз промыл его внутренности Тосолом (про это тоже у нас вычитал) , вытряхнул его и просушил (сверху вакуумной трубки у меня там пенорезиновая трубка по всей длине, как в кондиционере). Стал шуметь бензонасос, на холодную вообще не выключался, грешил на бензиновый фильтр, т.к. скоро время ТО. Обратил внимание на выхлопную трубу, в которой появилась черная сажа... Такого никогда не было! Труба была всегда внутри идеально чистая. Как рекомендуют наши ребята снял регулятор давления ( операция ненамного сложнее, чем снять ДАД, только стравить давление предварительно). Регулятор давления (его вакуумная часть) был полностью залит конденсатом (точно как ДАД!), кроме того было много грязи, вроде сажи. Все из него вытряхнул и поставил на место. Машина стала работать идеально, тихо, бензонасос не шумит, накачал, и выключился... Выхлопная труба вернула первозданную чистоту, расход упал до моей обычной зимней нормы 7-9л. Хочу обратить внимание на то, что когда есть зимой проблемы с ДАДом, не забывайте и о регуляторе давления, особенно когда бензонасос работает подозрительно громко, или вовсе не выключается! И заглядывайте в свою выхлопную трубу!!! Чтобы Ваш недогоревший перерасход не загрязнял катализатор и атмосферу! А тема по идее суммирующая есть, называется Окончательно о расходе, но она не вполне отвечает названию, как вероятно и любая другая, которая будет создана для той же цели.
На топливной рампе, справа за пластмассовой крышкой двигателя на 16 клапанной. Снимаем пл. крышку отвернув 4 фигурных болта и сняв маслозаливную крышку. К нему подходит короткий серый изогнутый вакуумный шланг. Регулятор давления фиксируется к топливной рампе скобой, с болтом на 8 сверху. Сначала надо стравить давление бензина в инжекторе. Для этого отсоединяем аккумулятор (по технике безопасности) и отсоединяем провода от колодки топливного насоса (под задним сиденьем), подключаем АКБ, заводим... У меня после дня стояния в гараже на завелась, значит давления уже и не было... АКБ отсоединяем... Откручиваем болт на 8 и снимаем удерживающую регулятор скобу. Поддев отверточкой (чтобы не повредить резиновые уплотнительные кольца, их 2- большое и в центре маленькое, оно остается в топливной рампе), вытаскиваем регулятор давления. Устанавливаем в обратной последовательности, предварительно сняв резиновые уплотнительные кольца и смазав их моторным маслом, чтобы не порвались при установке и для легкой установки (в соотв. с литературой). маленькое колечко перед установкой регулятора сначала засуньте на свое место в топливной рампе. Вроде подробно. Успехов!А где находится регулятор давления?И как выглядит? У меня вечно шумит бензонасос с начала холодов.