Почитайте, например, Гирявеца "Теория управления автомобильным бензиновым двигателем". Гирявец это разработчик эбу Январь для ВАЗ. Там в книге все отлично написано. Там этот режим называется ОМЧВ - ограничение минимальной частоты вращения.
Вообще режим такой же самый как и остальные, просто эбу следит, чтобы обороты ниже грантцы не упали. По датчику давления через уравнение Менделеева-Клапейрона (в школе учат) определяется, сколько воздуха попало в цилиндры, из соображений стехиометрии впрыскивается в 14.6 раз меньше бензина. Делаются коррекции по температуре (холодней мотор - больше бензина). Лямбда показывает, есть ли в топливе истинная стехиометрия, т.е. пограничное состояние между бедной и богатой смесью. ЭБУ ловит только переход из бедной в богатую и обратно, поэтому сигнал с лямбды - прямоугольный. Это назывантся "регулирование по замкнутому контуру" (closed loop), когда лямбда прогрета и ее показания учитываются. Если мотор только завелся, то смесь по определению всегда богатая, лямбда не прогрета и ее показания не учитываются (open loop, открытый контур).
Последний раз редактировалось evil_laugh; 26.11.2017 в 11:35.
Вот, это дело, тогда на мой взгляд дело в лямбде с очень большой вероятностью, пока машина не прогрета лямбда не задействована и всё хорошо, обороты ровные, ничего не глохнет, как только она "прогревается" начинает менять логику работы ЭБУ и начинает "всё плавать" и глохнуть.
Что будет если ее отключить? ЭБУ будет всегда работать по открытому контуру?
Как ЭБУ узнает о прогреве лямбды? Датчик в ней стоит? Можно ли что-то замкнуть или впаять, чтобы ЭБУ всегда думало, что она "не прогрета"?
Почему бы просто не поменять лямбду и не забыть о проблеме? Она не так дорого стоит.
ЭБУ никак не узнает о прогреве лямбды, судит исключительно по времени работы двигателя и его температуре. Сама лямбда начинает давать сигнал через минуту после включения мотора, но учет сигнала ведется только после прогрева двигателя.
Если ее отключить, то эбу будет использовать исключительно зашитые топливные карты без поправки на лямбду, какая в итоге будет смесь - неизвестно.
Последний раз редактировалось evil_laugh; 26.11.2017 в 16:36.
Ну во первых еще не совсем факт, что это она, мы же судим по косвенным признакам.
А во вторых я в ней в принципе не вижу смысла, моя предыдущая машина ее не имела и работала лучше, за 9 лет ни разу таких проблем не возникло, хотя пробег под 180 был. Возможно она и дает какую-то экономию в топливе, но мне кажется это будет не более 10%, чем если просто по ДАД и датчикам температуры лить в 14.6 меньше бензина, на выхлоп мне пофиг, поэтому как только она навернется я ее все равно выключу думаю перепрошивка примерно равна по стоимости новой лямбде. Сейчас я просто хочу убедится, что это в ней дело и думаю как, но пока вижу способа, кроме радикальных(поменять, перепрошить)
Лично я бы попросил автора темы составить список всего того что он делал и засунуть его в первый пост, тема уже на 13 страниц разрослась и совершенно непонятно, в чем же еще может быть дело.
Вообще 32 ошибка это вроде как замыкание цепи нагревателя лямбды на массу, учитывая то что лямбда стоит без нагревателя скорей всего - что там замыкается и куда? Если бы сама лямбда была неисправна, думаю была бы ошибка типа "слабый сигнал с лямбды" или подобная.
- - - Добавлено - - -
Ваша прежняя машина ее не имела, но имела и соответствующую прошивку. У меня сейчас тоже нексия прошита так, что я эту лямбду могу отключить вообще и у меня даже чек не загорится. Что будет если отключить или сломать лямбду на машине, чья прошивка учитывает ее показания - я не знаю, может что угодно быть. По отзывам друзей машина начинает жрать безбожно, но я не слышал чтобы у них были такие проблемы, как у вас (хотя там были другие машины).
Попробуйте для начала отключить лямбду. Если характер работы изменится (улучшится), значит дело в ней. Тогда вместо покупки новой пробуйте перепрошить, ваш эбу шьется легко и непринужденно, если это решит проблему, то мы все здесь скажем Аллилуйя и примем, что дело было в неисправной лямбде или проводке до нее. А вот если поведение мотора не изменится при отключении лямбды или станет хуже, вот тогда будем думать дальше. Я бы ставил на подсос воздуха где-то.
сделал, еще тут продублирую.
-замена РХХ (5 штук, на сервисе, зачем 5? - надо спрашивать мастера что делал)
-замена сетки бензонасоса
-замена свечей
-замена катушки зажигания
-замена проводов
-замена катушки в трамблере
-проверен датчик температуры ож - исправен
-чистка дросселя
-проверен бензонасос - исправен
-чистка винсом рампы, форсунок, РДТ (грязи много было, проблему не исправило, динамика улучшилась кратно)