Коллеги! Маленькая справка.
1.ДАД, он же МАР - датчик абсолютного разрежения во впускном коллекторе. Служит для оценки нагрузки на двигатель за счет косвенного измерения (по разрежению) расхода потребляемого двигателем воздуха. Аббревиатура МАР - от Manifold Absolute Pressure. МАР относится к разряду основных информационных датчиков как и TPS (датчик положения дроссельной заслонки), ECT (датчик температуры охлаждающей жидкости) и СКР (датчик положения коленвала). Именно базируясь на показаниях этих датчиков блок управления двигателем оценивает изменяющуюся нагрузку и управляет подачей топлива и искрообразованием (выбирает нужное значение длительности топливного впрыска и угла опережения зажиганием из прошитых в "мозгах" таблиц). Следствие - без этих датчиков обойтись невозможно. При отсоединении датчиков (не всех, правда), блоком управления, одновременно с регистрацией ошибочного состояния и записи в память кода ошибки, выставляется некое значение замещения измеряемого параметра.
2. Принцип работы датчика МАР - измерение разрежения тензометрической измерительной ячейкой. Практически на всех МАР - сенсорах 3 контакта: питание 5В, земля и сигнал, который варьируется от 4.5 - 5.0 В на заглушенном моторе до значений в дианазоне от 5 до 0 В при работе двигателя. Поэтому отличия в поведении МАР сенсоров могут быть только из-за качества изготовления (могут отличаться калибровочные кривые зависимости "напряжение - разрежение"). Кстати, помимо данного "атмосферного" Мар-сенсора бывают также 2 и 3-х атмосферные, применяемые для оценки нагрузки на турбированных моторах (речь не о Нексии, естественно). А бывают и "половинчатые", работающие как на давление, так и на разрежение. Последние применяются в системах абсорбции паров бензина для измерения разрежения/давления в топливных баках.
3. Согласен с уважаемыми коллегами по поводу неудачного расположения штуцера подачи вакуума на датчик МАР на 16 клапанном моторе. В отличие от 8-ки, штуцер расположен в непосредственной близости от места входа патрубка системы рециркуляции отработанных газов EGR. Есть мнение, что влага в эту зону попадает не только с улицы, но и с отработанными газами. После остывания мотора она благополучно переходит в более привычное на морозе фазовое состояние - в ледок. И, коль скоро избавиться от проблемы в силу конструкционных особенностей мотора не представляется возможным, решение увеличить диаметр подающего вакуум шланга является законным. Однако, если, учитывая вышесказанного о назначении МАР-сенсора, взять для этого водопроводный шланг 3/4, то отклик измерительной системы на внезапное возмущение (например - резко педаль в пол) может немного запоздать и появится провал при резком ускорении. Желающим предлагается проверить. Всех благ.
С уважением,
Алексей, Москва.