Не претендуя на истину в последней инстанции, опишу как делаю я:1. Как лучше переходить на пониженную передачу? Перед отпусканием сцепления лучше дать немного газку, это понятно. А дальше два варианта: плавно отпустить сцепление и допустить небольшой рывок замедления или же задержать педаль в точке полусцепления секунды на 1,5 уравняв скорости.
То есть, что вреднее для сцепухи - кратковременная динамическая нагрузка или пробуксовка?
2. При подъемах в горку (с заметным уклоном) я обычно перехожу на пониженную (чаще 2-ая) передачу и кручу двигатель где-то 3500-4000 оборотов, хотя и на 3-ей при 2300-2800 в эту же горку неплохо идет. Нужно ли понижать передачу?
1. Если мне надо подоткнуть нижнюю, для разгона, то в этом случае
а) выключаю передачу, перехожу на нейтраль
б) энергично подгазовываю
в) втыкаю пониженную, сцепление быстро и плавно отпускаю
в итоге имею небольшой рывок и требуемое ускорение.
если нужно подоткнуть нижнюю для торможения, то:
а) выключаю передачу, перехожу на нейтраль
б) плавно включаю пониженную
в) плавно отпускаю сцепление (пробуксовка)
Пробуксовка сцепления, это нормально, если обороты двигателя не более 2000 и продолжительность не превышает 3-4 секунд (данные не паспортные, а скорее по ощущениям....)
2. В принципе, в горку и на тысяче оборотов можно вползти. Я не моторист, но по-моему, при оборотах в 2000 можно смело ехать в горку. Конечно многое зависит и от загрузки машины и от крутизны горки и погодных условий. Тут что можно посоветовать... наверняка ты свою машину ж...й чувствуешьВот ей и доверяй!
P.S. Если кто-то считает что я не прав, то просто напишите в чем и почему.