На трассе можно ехать со скоростью, разрешённой на этой трассе. В большинстве случаев - и быстрее можно. Сама по себе дорога под уклон не является опасным фактором для легкового автомобиля.
На косогоре - нужно так строить траекторию, чтобы не тормозить. Прицеливаешься куда нужно попасть и как прыжком туда. При торможении наверняка произойдёт блокировка колёс и неконтролируемый снос.
Точно так же в случае, если уже начался сход с дороги (уход от лобового или фура вытолкнула) - нужно не пытаться удержаться и вернуться (это 100% "уши" или разворот бортом и потом многократные "уши"), а выбрать более-менее прямую траекторию минимальных повреждений и уходить в поле. В ряде случаев удаётся отделаться повреждениями подвески и бампера или даже без повреждений, тогда как попытки во что бы то ни стало удержаться - приводят к тоталу.
Последний раз редактировалось k-113; 19.07.2013 в 14:09.
главное на спуске не выклчать передачу и не ехать накатом. если у вас стоит БК то заметите, насколько машина экономнее едет на спуске на передаче, чем на нейтралке.
В условиях сильного дождя лимитирующим фактором является видимость дороги. Особенно учитывая дебилов, не включающих световые приборы. Опасаться надо не на спуске, а в низине - возможны глубокие лужи, вход в которые на скорости вызывает гидропланирование, часто неравномерное. Правила поведения как на гололёде - ни в коем случае не бить по тормозам, не бросать резко газ и вообще не дёргаться. Обычно лужа невелика, и пролетев её по инерции прямо машина продолжит управляемое движение. У разных шин разная устойчивость к гидропланированию - понятно, у направленной дождевой резины максимальная, у лысой минимальная.
Если дорога идёт на поворот, особенно если поворот на уклоне, в низине или наоборот, с разгона выходим на резкое снижение с поворотом - вот тут переднему приводу особенно плохо, и такие места надо проходить с заранее сниженной скоростью. Правда, и в этом случае чтобы огрести проблем летом - нужно совсем без башни лететь. А вот зимой - запросто. Также очень коварным может оказаться свежий, маслянистый асфальт, грязь на дороге (трактор с поля выехал) и т.п. Типа вот такого:
Но это сами по себе опасные факторы, которые надо отслеживать.
Это общие правила езды в дождь. На самом спуске то вода не скапливается, а грязь смывается - опасность аквапланирования именно что уже в низине.
Ну и:
Это для переднего привода. На заднем - как раз таки наоборот, хотя электроника (ESP-шки всякие) сама все сделает? если все это есть конечно.
P.S. А вот вспомнил как мне доводилось ездить по трассе с крутыми спусками в сильный ливень). Дорога была от Праги до Нюрнберга - уже в Германии начинаются предгорья Альп, и уклоны соответствующие. Ну 150 км/ч нормально, больше не стоит только лишь из-за видимости - на то это и немецкие автобаны.
Последний раз редактировалось s3.14rt; 19.07.2013 в 17:33.