НУ допустим не совсем уж холодный , а недогретый. как узнал об открытии термостата - да очень просто!
Заводим холодный двиг , и прогреваем на ХХ, при этом непрерывно отслеживая температуру по БК , или по подключенному ноуту.Двиг греется , примерно до 82-83 С, потом температура резко понижается , примерно до 75С, а после этого плавно вырастает до 80-81С. Это я написал исходя из показаний БК ШТАТ и подключенного ноут (програ деускан ). А теперь если я скажу, что у меня стоит новый термостат с опеля , и там температура открытия 92С!!!!!!!!!!! А даже если мы возьмем и старый ДЕУ (оригинал) то там 87С!!!!!!!!!! так кто из них финн??????? Или датчики дурят (что исключено) или ...... Я думаю , что если ЭБУ выдает по к-линии температуру меньшую чем есть реально , то и для работы он использует ИМЕННО ЕЕ( т.е. ЗАНИЖЕННУЮ НА 10С)
Можно конечно и щупать патрубки радиатора - но это не точный метод и не наглядный.
ЗЫ. кста , на опелях , вот этот "скачек" температуры можно было отследить по обычной стрелочной приборке, а в нексии вы этого никогда не сделаете , что лишний раз говорит о том , что приборка нексии - полное г-но!!!!!! ИМХО