Может быть Вы и правы, но тогда согласно Вашей логике у нас радиатор должен был бы уже забиться, а он уже больше года с переставленными шлангами и прекрасно греет салон. Хотя до этого радиатор промывали и результат был нулевой.Сообщение от Manis
21сказали спасибо
Может быть Вы и правы, но тогда согласно Вашей логике у нас радиатор должен был бы уже забиться, а он уже больше года с переставленными шлангами и прекрасно греет салон. Хотя до этого радиатор промывали и результат был нулевой.Сообщение от Manis
По совету ALEKSEY 61171 переставил шланги,ну один пришлось поменять-не досьавал,при этом поменял термостат на 92 градуса,сейчас температура двигателя встала вплотную к верхней точке рабочей температуры и из сопел идет почти горячий воздух,скажу одно-стало реально намного теплее,но это я с полчаса только прокатился по району,завтра проверю нормально печку.ТЕПЕРЬ ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА)))-сбивать температуру))после замены всего этого и радиатора охлаждения не срабатывает вентилятор охлаждения,вероятно что двиг не доходит до нужной температуры,но по стрелке и по ощущениям руки от радика-вентилятор должен был сработать хоть раз.
Для чего некоторые ставят помпу? Правильно, чтобы создать турбулентность внутри радиатора и повысить теплоотдачу от ОЖ к стенкам трубок радиатора. Значит, без помпы там ламинарный или переходный режимы и по законам теплоотдачи при вынужденном движении вследствии имеющейся разницы температур (значит и плотностей) ОЖ внутри радиатора накладывается свободное движение, т.е. конвекция. Конвективные токи направлены вниз, а ОЖ движется вверх. Противоестественно, не так ли. Если сменить направление, то польза очевидна.
.....
Допустим циркуляция ОЖ через радиатор печки составляет 10 л/мин, тогда при диаметре патрубка 16 мм скорость потока составит около 1 м/с. Если считать по воде (вязкость по 50 град. порядка 0,5*10^-6 м2/с, для антифриза, разумеется выше), то получим критерий Рейнольдса Re= 2*10^4 (для антифриза будет меньше), что соответствует только началу турбулентного режима. Заметьте, это в трубке, подводящем шланге, но еще не в радиаторе. В радиаторе картина будет еще хуже, т.к. свободное сечение там больше и скорость потока меньше. То есть попадаем в ламинарный режим, где уже роль конвекции велика и она делает свое черное дело. В лучшем случае на части трубок будет рециркуляция ОЖ и эти трубки не будут участвовать в теплообмене. Это равносильно завоздушиванию системы и прогазовка (уверичение производительности помпы) эту рециркуляцию "сдувает", но потом она снова устанавливается....
.....
Доп. помпа, что она дает? Кто знает, вспомним последовательное подключение насосов, т.е. основной и доп. помп. Какие характеристики суммируются? Правильно, напоры, т.е. давления. При параллельном соединении насосов суммируются их производительности. В данном случае пусть будет прирост давления (на самом деле не будет, об этом ниже). Он, конечно, создаст прирост производительности, но это надо смотреть совмещенную характеристики насосов и системы патрубков и радиатора. Сильно зависит от загрязненности радиатора. На чистых и новых радиаторах гипотетический эффект может быть....
Теперь о суммировании характеристик последовательных насосов. У любого центробежного насоса есть напорно-расходная характеристика, и при совмещении ее с характеристикой трубопровода в точке пересечения определяется подача и напор этого насоса на этот трубопровод. При этом, насос подбирают таким, чтобы к.п.д. его был наибольшим. Допустим у основной помпы так и есть. Теперь доп. помпа, неужели ее производительность и напор такие же, как и основной. Думаю, нет. Поэтому, суммирование напора происходит при меньших производительностях и эффект близко к нулю. Это графически легко объясняется....
.....
Потрогайте радиаторы отопления у себя в квартире. Вверху они горячие, внизу похолоднее. А ведь там вынужденное движение в системе, но в самих батареях свободная конвекция.
.....
Пологаю, что система отопления "снизу-вверх" сделана в угоду вытеснения воздуха при заполнении и во избежания недогрева двигателя.
ПС. Если не убедил, камнями не кидайтесь.Может кто-нибудь поменяет местами патрубки пока актуально (зима)?
Уверен, скажут что это из-за термостата. Считаю, эффект обоюден, но в большей части от перестановки шлангов...Сообщение от Emil
Мистер...какая турбулентность-ламинарность...не используйте умные выражения если незнаете ВСЁ про эти вещи....и не сравнивайте машину с многоэтажным домом, в которых тоже бывает верхний и нижний розлив. И не путайте радиатор печки с батареей. В печке жидкость движется вверх в одном месте-в ванне где разворачивается на 180 градусов-в остальном жидкость идет горизонтально.
Это обыденные вещи. Не сомневайся, знаю.... При ламинарном режиме теплоотдача происходит в основном за счет конвекции, а движение теплоносителя (ОЖ) служит для передачи тепла от двигателя к радиатору....Сообщение от Гоша1001
Ты так и не ответил, почему в основном радиаторе движение ОЖ сверху вниз, причем той же помпой, да и размеры патрубков (производительность по ОЖ) поболее, давление тоже повыше. Подумай, если что умное придет в голову, с удовольствием выслушу.
Тут люди, которые уже давно ездят НЕ на нексиях(и которым вроде как бы уже без разницы, насколько тепло в ней) советуют, как МИНИМАЛЬНЫМИ затратами ПОПРОБОВАТЬ сделать свое авто более теплым. Если не поможет, можно вернуть все назад, в стоковый вариант. Этот способ дешевле установки термоса на 92 градуса или установки доп. помпы...Сообщение от VWaits
Mister и ALEKSEY 61171 ведь не пытаются запатентовать этот метод и не просят за это медаль!Зачем разводить дискуссии? Кто захочет-попробует, кто сомневается-нет.
Мы ведь СОКЛУБНИКИ, и должны объединяться, а не спорить друг с другом!
И еще в дополнение к предыдущему посту- у нас радиатор отопителя установлен не вертикально а ближе к горизонтали угол градусов эдак 30. тут перепад высоты практически милипизерный... Какая конвекция? это равносильно тому что ты будешь дуть против ветра, теша себя мыслью что создаешь ему сопротивление. А основной радиатор-имеет больший объем и большую площадь теплоотдачи, там да конвекционные потоки как бы в теории помогают, но только в случае вертикальных трубок. Плюс самая горячая жидкость сверху двигателя.... смысл гнать её вниз? вот и делают ввод в радиатор по кратчайшему пути. Аналогично и выход из радиатора. А сохранилась такая схема ещё с давних времен, с первых авто у которых была термосильфонная система охлаждения-без помпы.
Ни о чём!!!Сообщение от Гоша1001
Короче, меняйте патрубки, пробуйте. Если поможет - хвала Мистеру, Если нет - то хоть печку промоете и антифриз замените - тоже плюс.