т.е на 16 клапанных термос с завода - не рабочий?Сообщение от ILdar
т.е на 16 клапанных термос с завода - не рабочий?Сообщение от ILdar
Я поменял старый который потек на новый медный, стало хуже намногоСообщение от Denom-f-o
Мне нужно поменять дополнительную "Газелевскую" помпу. Что-то она перестала крутить.
Кто помнит какая там помпа? "Большая" или "маленькая" какой там размер патрубков?
я всегда катаюсь с печкой включеной на 2 скорость и все жалую на то что машина не прогревается, вчера ради интереса поставил печку на первый режим и произошло чудо- машина стала грется сильнее,причем довольно быстро,вот теперь объясните мне связь между скоростью печки и температурой двигателя? понимаю что воздух гоняет потому и печка на себя больше берет,но не настолько же!
зы на 1 скорости дует вообще слабо![]()
Если прислушиваться к законам физики, а в частности, закону сохранения энергии, то без разницы на какой скорости будет вентилятор, кол-во тепла переданное от радиатора печки в салон должно быть одинаково. (принимаем, что кол-во тепла, отдаваемое радиатором печки в ед.времени постоянная величина). Скорее всего дело в том, куда девается тепло переданное в салон. так как дыр, как я понимаю в Ксюхе хоть отбавляй, то кол-во тепла утекающей из салона в ед времени больше, при бОльшей скорости притока свежей порции воздуха.Сообщение от ILdar
Если ошибаюсь, поправьте...
Ну раз затронули физику процесса теплопередачи, внесу свои пять коп.
Количество передаваемого тепла определяется уравнением: Q=k*F*(Tcp1-Tcp2), где применительно к радиатору отопления:
Тср1 - среднее значение между входной и выходной температурами антифриза в радиатор отопления,
Тср2 - аналогично среднее значение между забортной и на выходе после радиатора воздуха температур,
F - поверхность радиатора,
k - коэффициент теплопередачи (самое интересное в этой формуле).
Теперь, как она работает на установившемся режиме.
Поверхность F - эффективная поверхность, участвующая в теплообмене. Если забиты какие-то трубки или засрана снаружи, то эта часть не участвует в теплообмене и при неизменных других параметрах количество передаваемого тепла будет только уменьшатся. В общем, понятно.
(Tcp1-Tcp2) - чем больше эта разница, тем больше тепла снимется с радиатора.
Первую составляющую можно увеличить за счет меньшей разницы температуры антифриза на входе в радиатор отопления путем увеличения его прокачки. Поясню: на потоке антифриза Q=G*C*(Tвх-Tвых) для постоянства Q при увеличении прокачки G разница в скобках будет уменьшаться. Напомню, что Tcp1=(Tвх+Tвых)/2.
Для уменьшения второй составляющей по аналогии надо увеличить производительность вентилятора, что приведет к сближению температур воздуха между забортной и ни выходе из радиатора (входе в салон). Т.е. дуть будет много, но воздух будет не на много теплее забортного. Любой из вас подтвердит, что при наибольшей производительности вентилятора двиг не прогревается. Тоже разобрались.....
k - коэффициент теплопередачи, опять зхапишу формулу:
k=1/(1/alfa1+1/alfa2+R),
здесь alfa1 и alfa2 коэффициенты теплоотдачи от антифриза к стенке радиатора и от стенки радиатора к воздуху, R - сумма тепловых сопротивлений стенки и всяких загрязнений снутри и снаружи (про них уже много сказано, добавлю лишь, что чем выше теплопроводность, тем меньше R и тем больше k, т.е. медные радиаторы при отсутствии грязи одеальный вариант).
alfa1 и alfa2 - зависят от теплофизических свойств применяемого антифриза и воздуха (на них мы влиять практически не можем) и очень сильно зависят от скорости омывания поверхностей изнутри и снаружи. Но.... alfa1>>alfa2 не в разы а на прорядок (передача тепла от жидкости на твердую поверхность всегда эффективнее, чем от поверхности к газу), поэтому, что бы мы не предпринимали по линии антифриза, коэффициент теплопередадачи всегда будет определяться теплоотдачей от поверхности радиатора к воздуху. Потому я часто повторяю, содержите радиатор снаружи в чистоте...
Поехали дальше, т.е как все это работает на разных режимах системы отопления. Количество подводимого в радиатор тепла зависит от режима работы двигателя как источника нагрева антифриза и его расхода через радиатор. Для этого надо больше сжигать топлива и больше крутить помпу двигателя, т.е. прогрев эффективнее в движении, а не на х.х. коптить во дворе.
Теперь по линии поступающего воздуха. Про теплосъем уже сказал. Количества теплоты, к примеру, в 10 куб.м и в 1 куб.м будет одиннаково, если температура 1 куб.м. воздуха будет примерно в 10 раз выше температуры 10 куб.м. Поэтому, при меньшей производительности вентилятора мы вносим меньше тепла, но при большей температуре, а при большей производительности больше тепла при меньшей температуре. Не надо еще забывать, что входящий воздух еще и уходит из салона, иначе система отопления салона вообще теряет смысл. Здесь не надо путать с режимом рециркуляции когда происходит нагрев одного и того же воздуха. Если салон герметичен и поступающему воздуху уходить некуда, то вентилятором создастся небольшое избыточное давление и воздух перестанет поступть. Поэтому, кто заклеивает каналы в задних дверях Нексий, совершает глупость и холодный салон с замерзающими окнами.....
Уфф, чё-то понесло, в общем делаем выводы: прогрев салона начинаем при движении и на малой скорости вентилятора (как Ильдар сегодня делал). Но это работает, когда в салоне 1-2 трезвых человека, иначе возможно запотевание и замерзание стекол. Но можно кратковременно увеличивать обороты вентилятора. Содержим радиатор печки снаружи в чистоте и исключаем подсосы холодного воздуха. Не препятствуем выходу воздуха. Как-то так.....
ничего себе 5 коп!!
ага, тянет на все 5$
Сообщение от VWaits
В принципе, мы об одном и том же....Сообщение от Mister
Вот! И, как ты говоришь, тебя занесло, поэтому в конце ты дал только рекомендацию, как эффективнее прогреть салон. Но не сделал вывод, т.е. не дал ответ на вопрос поставленный Ильдаром, почему на 1 скорости у него прогрелся салон быстрее... По-простому так, без формул, для нетехнарей...![]()