Спорить не буду, потому, что мои слова подтвердить графиком зависимости нет (пока) возможности. Могу выдвинуть только предположение, чтобы обьяснить тебе (для себя я уже выяснил)....Второй вопрос, который был поднят - это о том что ФПС увеличивает крутящий момент в нижнем диапазоне. Исходя из своих познаний в движении газов я пришел к тому что это тоже неверно и относится к разряду самовнушений.
При открытии заслонки, резко возрастает показания вакуума и держится до того момента, пока двигатель не раскрутится дочастоты соответсвующей (или приближенной) открытию заслонки. Если мы уменьшим сопротивление фильтра, мы уменьшим вакуум показания которого отслеживает ДАД и дает сигнал в ЭБУ. ЭБУ выставляет УОЗ от которого частично зависит крутящий момент.
Это легко проверить. Подключить к ДАД тестер и отслеживать показания при разных фильтрах в одинаковых условиях открытия заслонки.
По поводу практики: трогаюсь со второй несколько раз, не раскручивая движок. Потом закрываю фильтр глянцевой бумагой (типа - отключаю), трогаюсь несколько раз и чувствую что тупее, делаю вывод: ...крутящий момент. Кто не верит, а смеется, тот после таких же проб подтверждает разницу.
Я не хочу ни чего доказывать, хочу заинтересовать, чтобы кто-то это исследовал.
Вот нашел какой-то график.
Я ставил маслянный для пробы. Стоит один доллар и легко монтируется. Когда испытания закончил, то поставил воздушный от инжекторной таврии.