Такая же хрень,машина 2006г пробег небольшой недавно поменял грм,думал менять или нет помпу когда снял увидал что помпа вся в раковинах антифриз- говно,меняй всё и не думай.
Такая же хрень,машина 2006г пробег небольшой недавно поменял грм,думал менять или нет помпу когда снял увидал что помпа вся в раковинах антифриз- говно,меняй всё и не думай.
Кто нибудь приобретал комплект ГРМ SKF vkma90000?
Привет всем! Как и обещал отчитываюсь о проделанной работе!
Сначала скажу несколько слов о роликах и их производителях. Самый распространенный ролик натяжителя - это GMB (сам ролик) и его основа произведенная в Канаде (качественная). Он лежит во многих известных комплектах, таких как INA, SKF,Gates, GM (оригинал) и т.д. Вторым по популярности является ролик фирмы NTN и его основа так же произведенная в Канаде (по моим ощущениям менее качественная, чем у ролика GMB), он так же может появиться во всех вышеприведенных комплектах. Отдельно, т.е. под своей маркой, в продаже я их не нашел.
Еще хочу остановиться отдельно на продаваемом оригинальном натяжном ролике (артикул 96350550 ). Мною было найдено 4 версии роликов, которые могут оказаться внутри оригинальных коробок.
1) Найден у официального дилера. Цена 2500р. Внутри лежал ролик GMB, по виду качественный, хороший, как на фото (обратите внимание на наличие синей точки на корпусе):
2) Найден в небольшом магазине автозапчастей. Цена 1350р. Внутри лежал так же ролик GMB, но с одной особенностью, у него отсутствовала синяя точка и как мне показалось на задней крышке надписи были меньшего размера, в остальном по-моему тоже самое, что и выше.
3) Найден в магазине detali77. Цена 1150р. Здесь уже внутри оказался ролик фирмы NTN. Сам ролик выполнен качественно, к нему претензий у меня не было. Но вот основание показалось менее надежным, видно было, что оно сделано из другого сплава и весил (так же по ощущениям) этот ролик меньше его собрата (скорее всего из-за того, что там меньше перегородок). Фото (извиняюсь за качество, только такое нашел):
4) Найден в маленьком специализированном магазине запчастей для daewoo, chevrolet. Цена 1500р. Тут оказалась явная подделка. Во-первых, я не нашел ни одной надписи ни на ролике, ни на основании. Во-вторых, он был запакован в герметизированный пакет, все предыдущие ролики были в обычных пакетиках (это внутри коробки, конечно).
По поводу обводного ролика, то везде был одинаковый ролик фирмы INA.
В итоге, себе я решил поставить ролики, поставляемых фирмой INA (комплект роликов, артикул 530033209), т.к. внутри лежал натяжной ролик GMB, как в оригинальной упаковке (№1) и обводной ролик INA. Ну и получилось его достать по закупочной цене (1800р за комплект).
Что-то текста получилось многоПоэтому про замену напишу в следующем сообщении)
Последний раз редактировалось -tatarin-; 16.12.2015 в 00:57.
Я думаю описывать весь процесс замены нет смысла, в Сети этой информации навалом, расскажу лишь, что было куплено, что стояло на машине, и дам несколько советов. Поехали
Коротко об пациенте: нексия, 2005г, 16 клаппанная (A15MF), пробег 42000 км, замена производилась из-за почтенного возраста автомобиля (10 лет). До этого, в машину не лазили, поэтому все стояло еще оригинальное с завода.
Первоначально было куплено:
1) Комплект роликов INA. Артикул 530033209. Цена 1800р.
2) Ремень Gates. Артикул 5419XS. Цена 800р. Опасайтесь подделок. Сейчас ремень идет в новых упаковках (как на фото), появились новые способы проверки оригинальности, описывать сейчас не буду, если кому-то интересно, то могу отдельно описать
Но добравшись до всего хозяйства был огорчен, обнаружил небольшой люфт у помпы (и это при таком пробеге), однако течи и посторонних шумов не было, думаю, что тыс. 20-30 она бы еще спокойно отходила, но дабы потом опять не разбирать и не беспокоиться по ее самочувствию было решено поставить новую помпу, в срочном порядке была найдена и куплена помпа фирмы Dolz. Артикул D213 (Для двигателей F16D3 артикул D211). Цена 1300р.
В ходе разбора был обнаружен интересный факт, судя по метке натяжного ролика ремень был ослаблен, подвижная метка находилась посередине между началом и неподвижной меткой. Истинная причина такого состояния не ясна, возможно не дотянули на заводе, либо из-за времени (напоминаю всему этому хозяйству 10 лет) вытянулся ремень или ослабла пружина натяжного ролика.
Снятые запчасти порадовали меня своим состоянием, однако по порядку.
1) Ремень. Видно, что с завода стоял ремень фирмы Gates. Состояние близкое к идеальному. Лишь при очень сильном изгибе видны небольшие трещинки, ничего криминального. Проходил бы еще столько же). Фото, к сожалению, нет.
2) Натяжной ролик. Натяжной ролик стоял фирмы NTN. Хочу заметить, отличался от того, что было в оригинальной коробке в магазине (см. выше). А именно, прокладка черного цвета вместо красного, основание сделано из другого сплава (такого же как у GMB) и надпись Made in Kanada находится в другом месте. Все это видно на фото. Состояние идеальное, ничего не люфтит, не скрепит, не заедает.
3) Обводной ролик. Обводной ролик стоял фирмы INA. Вот здесь было уже не так все хорошо. Люфта у ролика не было, но он начал уже подсвистывать, видать закончилась смазка.
4) Ну и злополучная помпа. Фирму производителя, к сожалению, выявить не удалось. Что могу сказать, сделана хорошо, крыльчатка не пластиковая (сделана из какого-то сплава, точно такой же сплав на помпе DOLZ). Не много антифриз начал разъедать помпу, но не критично. Так же был обнаружен сколотый участок на одной из лопастей, причина осталась не известной
![]()
Советы в следующем сообщении, так как лимит на кол-во фотографий.
Последний раз редактировалось -tatarin-; 16.12.2015 в 02:52.
Поехали дальше, несколько полезных советов.
1) Если вы не собираетесь менять весь антифриз, то нет смысла сливать его через радиатор или еще откуда то. Просто плотнее закручиваете крышку расширительного бачка, подставляете под машину тазик (над помпой) и тихонько ее откручиваете, просто не стоит ее резко всю доставать, достаньте наполовину, антифриз стечет. Сразу скажу, напора там нет, ничего не забрызгаете и вас не снесет)Для личного успокоения можно закрыть датчик коленвала пакетом, лично сам я закрыл,хотя, если честно, не вижу в этом особо смысла, в обычных условиях он и не такого навидался. В итоге сливается всего около 2,5 литров.
2) Про злополучные болты железного кожуха. Всем известны факты и последствия после самооткручивания болтов внутреннего кожуха. Я так же обнаружил у себя, что один из болтов был не затянут, т.е. процесс пошел. Поразмыслив, решил нанести герметик на резьбовую часть болта, я думаю, что он явно так не даст откручиваться болтам, по крайней мере точно замедлит процесс. А открутиться руками он в будущем должен думаю нормально, так как использовался обычный высокотемпературный герметик-прокладка Казанского производства.
3) Для фиксации распредвалов относительно друг друга (чтобы, сошлись метки) использовал зажим, найденный в комплекте ключей. Оказалось очень удобно, т.к распредвалы никак не хотели стоять ровно (из-за кулачков) и постоянно немного прокручивались.
4) Для того, чтобы открутить болты шкива распредвала мне не захотелось снимать клапанную крышку. Покумекав, пришла идея использовать для фиксации распредвала самый простой газовый ключ, собственно как это делать видно на фото, думаю комментарии будут излишни.
5) Ключ на 41 для поворота помпы был сделан из случайно найденного мотоциклетного ключа на 36. Был расточен и подогнут на месте. Фото, к сожалению, нет.
Вроде бы всеЕсли что-то еще вспомню, то напишу. Надеюсь писал не зря, кому-то это и пригодится, если будут вопросы, спрашивайте
P.S. Несколько фотографий процесса
![]()
помпу повернуть?
привет друзья. нет времени читать все страницы. нужен краткий ответ от спецов. имеется авто 2005 года вин XWB3D31UD5A042408 . если порвет ремень грм, клапана загнёт? и с какой переодичностью его менять? буду очень благодарна за развернутый ответ.
- - - Добавлено - - -
добавлю. пробег 60 тысяч. и какой фирмы взять изделие. можно сразу арт детальки из экзиста. у нас это самый дешовый магаз
Движок 16 клапанный, поэтому да, погнет. Точнее будет сказать очень большая вероятность, что погнет
По заводу каждые 60 тыс. км, народ перестраховывается и меняет обычно каждые 50 тыс. км.
Про все это я писал на предыдущей странице.