Пропайка и поджатие контактов штекера ДПДЗ ничего не дали. Сегодня отчётливо поймал глюк по дороге домой. Сначала при активной работе дросселем (толкание в пробке, езда по городу) на холостых стали появляться цифры 1-2% открытия дросселя, затем я на разгоне втопил педаль в пол и на сбросе газа получил 4-5%. Ниже не опускалось.
Приехал домой, достал тестер. Получил такие цифры.
1. Двигатель работает. БК показывает открытие дросселя 4%. Опорное напряжение Uоп: 5.1 В. Напряжение с датчика (сигнал) Uc: 0.93 В.
2. Заглушил двигатель, подождал 5 минут. Включил зажигание. Опорное напряжение Uоп: 5.02 В. Напряжение с датчика (сигнал) Uc: 0.86 В. Дроссель не трогал!
3. Завёл двигатель. Опорное напряжение Uоп: 5.08 В. Напряжение с датчика Uc: 0.88 В. Обороты упали и ЭБУ "увидел", что дроссель закрыт полностью, 0%.
Теперь нужно вспомнить, что есть ДПДЗ. Всё просто: ДПДЗ - это переменный резистор, включенный по схеме потенциометра. Вот так.
Таким образом, если вспомнить школьную физику, то напряжение Uс будет меняться в двух случаях: если будет меняться опорное напряжение Uоп, и если будет меняться положение движка (поворачиваться дроссель).
Я дроссель не поворачивал. При этом, если по закону Ома рассчитать отношение сопротивлений K = Rc/Rобщ = Uc/Uоп (где Rобщ - общее сопротивление потенциометра, Rс - сопротивление между сигнальным выводом и землёй), то при условии, что движок потенциометра не трогали - этот коэффициент должен быть одинаковым, т.к. он зависит только от положения движка потенциометра.
Для моего случая имеем следующие цифры.
1. K1 = 0.93/5.1 = 0.182;
2. K2 = 0.83/5.02 = 0.165;
3. K3 = 0.88/5.08 = 0.173.
Видно, что несмотря на то, что дроссель не трогали - в разных ситуациях ЭБУ "видит", что дроссель открыт на разную величину.
Этому явлению есть 2 причины: первая, это присутствующий где-то сильный ток утечки (который суть паразитное, изменчивое сопротивление, включенное параллельно датчику, и оно, естественно, сбивает показания), и вторая - это плохой контакт либо с опорным напряжением, либо с массой (что есть, в общем-то, разновидность первой причины).
План остаётся прежним: 1) проверить массу ЭБУ, закреплённую на моторе (и возможно - продублировать и пропаять, чтобы убедиться, что ЭБУ имеет хороший массовый контакт); 2) пропаять штекеры ЭБУ, ведущие на датчик; 3) заменить провода до датчика на экранированный двужильный кабель. Хотя уже понятно, что это не наводки. Скорее всего, это "земельный вопрос". Масса где-то херовая, короче.
Для прокладки проводки до датчика дросселя был куплен микрофонный кабель Belsis BW7824. 2 жилы + медная оплетка как экран + доп. экран из фольги. https://www.chipdip.ru/product/bw7824
Хотя ставили новый ДПДЗ, не исключаю третью причину - изменение сопротивления внутри самого датчика в контакте ползунка с резистивным слоем. Что покажет БК, если сигнальный вывод ДПДЗ в штекере замкнуть на массу? Ещё можно попробовать и так: http://www.nexia-faq.ru/obslugivanie...rovka-dpdz-nex
Последний раз редактировалось Slaveni; 15.01.2018 в 17:30.