Like Tree28сказали спасибо

Высокие обороты холостого хода

Страница 6 из 19 ПерваяПервая ... 4567816 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 186
  1. #51
    Bonpirr
    Старожил
    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    опорное напряжение 5 В (было таки ровно 5.00 В по тестеру).
    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    напряжение с выхода датчика, то оно меняется идеально ровно, без скачков и провалов, от 0.86 В и выше на закрытом дросселе.
    Относительно чего были проведены измерения, и какое напряжение на третьем контакте (минусовом)?


  2. #52
    evil_laugh
    Старожил
    Цитата Сообщение от Bonpirr Посмотреть сообщение
    Относительно чего были проведены измерения, и какое напряжение на третьем контакте (минусовом)?
    Измерения проведены относительно минусового провода.

    Напряжение на минусовом проводе - ноль. Относительно кузова. Но этот момент сегодня посмотрю подробнее.

  3. #53
    Bonpirr
    Старожил
    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    Относительно кузова.
    Нужно измерять относительно двигателя, так как масса ЭБУ с двигателя идёт.

  4. #54
    alex_www1
    Старожил
    Цитата Сообщение от Bonpirr Посмотреть сообщение
    Нужно измерять относительно двигателя, так как масса ЭБУ с двигателя идёт.
    я вчера подумал об этом, но не может же быть, что двигатель с кузовом не соединен

  5. #55
    evil_laugh
    Старожил
    Цитата Сообщение от Bonpirr Посмотреть сообщение
    Нужно измерять относительно двигателя, так как масса ЭБУ с двигателя идёт.
    У меня на двигатель прокинут толстенный отдельный провод массы напрямую от аккумулятора. И от аккумулятора к кузову все зачищено. Это было вообще первое, что я сделал.

    А где на двигатель прикручивается масса ЭБУ? Надо зачистить. Мало ли...

  6. #56
    andrey80
    Старожил
    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    У меня на двигатель прокинут толстенный отдельный провод массы напрямую от аккумулятора. И от аккумулятора к кузову все зачищено. Это было вообще первое, что я сделал.

    А где на двигатель прикручивается масса ЭБУ? Надо зачистить. Мало ли...
    Если не изменяет память,то на головке блока.

  7. #57
    Bonpirr
    Старожил
    Цитата Сообщение от andrey80 Посмотреть сообщение
    Если не изменяет память,то на головке блока.
    Возле шестерни распредвала.
    Высокие обороты холостого хода-g15mf-2-.jpg

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от alex_www1 Посмотреть сообщение
    но не может же быть, что двигатель с кузовом не соединен
    Коррозия появляется порой в самых неожиданных местах.

  8. #58
    evil_laugh
    Старожил
    Пропайка и поджатие контактов штекера ДПДЗ ничего не дали. Сегодня отчётливо поймал глюк по дороге домой. Сначала при активной работе дросселем (толкание в пробке, езда по городу) на холостых стали появляться цифры 1-2% открытия дросселя, затем я на разгоне втопил педаль в пол и на сбросе газа получил 4-5%. Ниже не опускалось.

    Приехал домой, достал тестер. Получил такие цифры.

    1. Двигатель работает. БК показывает открытие дросселя 4%. Опорное напряжение Uоп: 5.1 В. Напряжение с датчика (сигнал) Uc: 0.93 В.
    2. Заглушил двигатель, подождал 5 минут. Включил зажигание. Опорное напряжение Uоп: 5.02 В. Напряжение с датчика (сигнал) Uc: 0.86 В. Дроссель не трогал!
    3. Завёл двигатель. Опорное напряжение Uоп: 5.08 В. Напряжение с датчика Uc: 0.88 В. Обороты упали и ЭБУ "увидел", что дроссель закрыт полностью, 0%.

    Теперь нужно вспомнить, что есть ДПДЗ. Всё просто: ДПДЗ - это переменный резистор, включенный по схеме потенциометра. Вот так.



    Таким образом, если вспомнить школьную физику, то напряжение Uс будет меняться в двух случаях: если будет меняться опорное напряжение Uоп, и если будет меняться положение движка (поворачиваться дроссель).

    Я дроссель не поворачивал. При этом, если по закону Ома рассчитать отношение сопротивлений K = Rc/Rобщ = Uc/Uоп (где Rобщ - общее сопротивление потенциометра, Rс - сопротивление между сигнальным выводом и землёй), то при условии, что движок потенциометра не трогали - этот коэффициент должен быть одинаковым, т.к. он зависит только от положения движка потенциометра.

    Для моего случая имеем следующие цифры.

    1. K1 = 0.93/5.1 = 0.182;
    2. K2 = 0.83/5.02 = 0.165;
    3. K3 = 0.88/5.08 = 0.173.

    Видно, что несмотря на то, что дроссель не трогали - в разных ситуациях ЭБУ "видит", что дроссель открыт на разную величину.

    Этому явлению есть 2 причины: первая, это присутствующий где-то сильный ток утечки (который суть паразитное, изменчивое сопротивление, включенное параллельно датчику, и оно, естественно, сбивает показания), и вторая - это плохой контакт либо с опорным напряжением, либо с массой (что есть, в общем-то, разновидность первой причины).

    План остаётся прежним: 1) проверить массу ЭБУ, закреплённую на моторе (и возможно - продублировать и пропаять, чтобы убедиться, что ЭБУ имеет хороший массовый контакт); 2) пропаять штекеры ЭБУ, ведущие на датчик; 3) заменить провода до датчика на экранированный двужильный кабель. Хотя уже понятно, что это не наводки. Скорее всего, это "земельный вопрос". Масса где-то херовая, короче.

  9. #59
    evil_laugh
    Старожил
    Для прокладки проводки до датчика дросселя был куплен микрофонный кабель Belsis BW7824. 2 жилы + медная оплетка как экран + доп. экран из фольги. https://www.chipdip.ru/product/bw7824

  10. #60
    Slaveni
    Старожил
    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    Этому явлению есть 2 причины:
    Хотя ставили новый ДПДЗ, не исключаю третью причину - изменение сопротивления внутри самого датчика в контакте ползунка с резистивным слоем. Что покажет БК, если сигнальный вывод ДПДЗ в штекере замкнуть на массу? Ещё можно попробовать и так: http://www.nexia-faq.ru/obslugivanie...rovka-dpdz-nex
    Последний раз редактировалось Slaveni; 15.01.2018 в 17:30.

Похожие темы

  1. Плавают обороты холостого хода
    от Санёк17.80 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 793
    Последнее сообщение: 24.11.2021, 00:52
  2. Повышенные обороты холостого хода!
    от lukia в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 113
    Последнее сообщение: 11.05.2018, 22:32
  3. обороты холостого хода 4000.
    от Vit@ha в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.07.2012, 10:54
  4. HELP!!! Высокие обороты холостого хода!!!
    от DLS в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.06.2009, 12:18
  5. подскакивают обороты холостого хода
    от alex500009 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.03.2009, 22:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •