Like Tree28сказали спасибо

Высокие обороты холостого хода

Страница 8 из 19 ПерваяПервая ... 67891018 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 186
  1. #71
    vn13
    Старожил
    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    У нас что, бесконтактный дпдз?
    у нас "контактаные резиторы". Но существуют бесконтактные. Магнитные или оптические. В инете есть статьи по их установке.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    А чего ж у него сопротивление от поворота меняется? Имитация?
    существуют электронные резисторы. но нам этого и не надо. ЭБУ замеряет не сопротивление, а напряжение. Для того и идет питание на датчик.


  2. #72
    evil_laugh
    Старожил
    Цитата Сообщение от alex_www1 Посмотреть сообщение
    деу и есть оригинал, машина деу, запасти тоже ) кстати там есть и гм логотипы, у меня лежит коммутатор деу не распакованый, могу сфотать.
    Не совсем так, есть 2 типа запчастей "типаоригинал" на Нексию, это DAEWOO и GM, при этом GM по качеству упаковки выше и стоит дороже. Как примеры - помпа DAEWOO существенно дешевле помпы GM, аналогично топл. фильтр, рычаг сцепления, ещё что-то я покупал, сейчас не упомню. Вот сейчас ещё и с ДПДЗ подтвердилось, ДПДЗ Дэу стоит в 3 раза дешевле ДПДЗ GM, я думаю, что разница есть.

    Вообще я склонен покупать запчасти, и вообще товары, по принципу "дешёвое никогда не может быть очень хорошим", или, другими словами "мы получаем столько качества, за сколько платим". Ну или ещё "мы не настолько богаты, чтоб покупать дешёвые вещи". Ну не может обладать супер-качеством, хорошей упаковкой и действующей гарантией производителя деталь, стоящая в несколько раз дешевле аналогичной. Да, доплата за бренд присутствует, но товары идентичных характеристик и одного качества не могут отличаться по цене в несколько раз. Вопрос в том, каким объёмом качества товара потребитель готов поступиться в обмен на низкую цену. Я готов ездить на китайском мотоцикле вместо японского (по цене 100 тысяч вместо 600) и терпеть неудобства, связанные с этим, но я не готов терпеть пляшущие холостые из-за сэкономленных 1500 рублей на датчике.

    Поэтому завтра загоню машину в гараж и переложу проводку до ДПДЗ/пропаяю клеммы, съезжу в небольшой дальнобой, и если проблема останется - буду менять датчик на оригинал. Тогда моя совесть будет чиста.
    Цитата Сообщение от vn13 Посмотреть сообщение
    у нас "контактаные резиторы". Но существуют бесконтактные. Магнитные или оптические. В инете есть статьи по их установке.

    - - - Добавлено - - -


    существуют электронные резисторы. но нам этого и не надо. ЭБУ замеряет не сопротивление, а напряжение. Для того и идет питание на датчик.
    Это всё понятно, просто ситуация такая, что на стоковых Нексиях применяются обычные ДПДЗ-потенциометры, писал-то я про свою Нексию. Очевидно, что если пост прочитает владелец Майбаха, он скажет "а у меня применяется бесконтактный ДПДЗ и он вовсе не резистор", другой вопрос - зачем владельцу Майбаха спорить и вообще руководствоваться постом о Нексии на нексия-клубе?

    Жигулиные бесконтактные ДПДЗ, кстати, вовсе не хвалят, люди пишут, что микроконтроллер внутри меряет погоду на Марсе, много глюков как раз при околонулевом положении дросселя. Зачем мне менять шило на мыло, даже если бы я решил поставить себе такой датчик вместо штатного?)

  3. #73
    Slaveni
    Старожил
    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    Вообще я склонен покупать запчасти по принципу "дешёвое никогда не может быть очень хорошим", "мы не настолько богаты, чтоб покупать дешёвые вещи". Ну не может обладать супер-качеством, хорошей упаковкой и действующей гарантией производителя деталь, стоящая в несколько раз дешевле аналогичной.
    Бывает и может. Да и чем дороже "оригинал", тем охотнее его подделывают.
    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    Да, доплата за бренд присутствует
    Только сегодня на 1-ом канале как раз об этом говорили с каким-то шишкой из этого контроля "оригиналов". Есть сговор производителей (негласный), и мы платим за бренд не доплату за качество, а переплачиваем цену, превышающую в несколько раз, за "товарный знак".

  4. #74
    алекс04
    Член Клуба
    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    ... DAEWOO ... рычаг сцепления,...
    хватило 1 нажатия


    http://www.nexia-club.ru/f/volgograd...p5#post2221824

  5. #75
    evil_laugh
    Старожил
    Цитата Сообщение от алекс04 Посмотреть сообщение
    хватило 1 нажатия
    Да, я помню, как ты это выкладывал

    В общем, сегодня посвятил день ковырянию с проводкой Нексии, во второй раз размотал косу, вытащил оттуда провода до ДПДЗ и стал смотреть. Предстояло решить вопрос с надёжной массой.

    Ситуация такая, ЭБУ MR-140 имеет 5 выводов (номера 37-41), ответственных за массу. Все эти 5 проводов идут через весь моторный отсек в косе до правой стороны мотора, где находится разветвитель (такой разъём с коричневой крышкой). От разветвителя идут 2 провода на корпус двигателя (толстая, хорошая клемма) и ещё несколько проводов, очевидно, на какие-то потребители.

    Тому, кто так развёл системную массу ЭБУ в проводке, требуется вставить живительный паяльник в задницу. Согласно правилам хорошего тона в схемотехнике, масса (земля, ground return) должна быть проложена с минимальной длиной проводов/проводников и их максимальным сечением, и не должна иметь на пути никаких контактов, клемм и иных подвижных соединений. Также не должно быть длинных участков проводов и тем более петель в них, т.к. формально - они могут сыграть как антенна и наловить в себя... всякого. Правда, это больше актуально для слаботочных цепей, но делать правильно нужно всегда. Таким образом, для устранения этого безобразия я пропаял обжатую клемму массы ЭБУ на двигателе, а затем в штатной косе проложил дублирующий, короткий и толстый провод непосредственно от разъёма ЭБУ (где припаялся одновременно к этим пяти массовым проводам) до моторного щита, где зафиксировал его уже имевшимся там болтом М6. Напомню, перед этим я зачистил и пропаял клемму от аккумулятора до кузова и кинул ещё более толстый провод от аккумулятора до двигателя. Таким образом, я получил качественную (с малыми переходными сопротивлениями) массу на всех критичных узлах: двигатель, кузов, ЭБУ. Должен сказать, я не думаю, что это как-то повлияет на мою проблему со скачущим сигналом ДПДЗ, но теперь моя совесть чиста.

    Следующим этапом стала замена проводов до ДПДЗ. Как уже говорил, я купил для этой цели экранированный двухжильный микрофонный кабель Belsis BW7824. Аккуратно припаялся вместо штатных проводов, места пайки заизолировал, новый кабель до ДПДЗ проложил поверх штатной косы. Здесь - ничего сложного, только аккуратная пайка.

    Следует отметить, что формально, в разъёме ЭБУ MR-140 "масса" на датчики - это не то же самое, что системная масса. Масса на датчики обозначена в даташите на ЭБУ как "Low Reference", то есть нулевой потенциал относительно опорного напряжения 5 В (5 V Reference). По постоянному току системная масса и масса на датчики - естественно, звонятся с низким сопротивлением (около 0.2-0.3 Ом). Однако между ними наверняка присутствуют развязки по высокой частоте (фильтры типа BLM, например). К сожалению, я не знаю внутренней схемотехники и разводки платы MR-140, но если бы я проектировал такое устройство, я бы поступил именно так, разведя системную землю и аналоговую землю на два разных домена. Поэтому от идеи "закоротить" эти два домена внешним силовым проводником следовало отказаться, чтобы не нарушить фильтрацию помех по аналоговым датчикам.

    От идеи вытащить контакты ДПДЗ из разъёма ЭБУ я также отказался, потому что совсем не понял, как они там зафиксированы. Ковыряние иголкой ни к чему не привело. Придётся оставить там "тонкое место" и уповать на то, что контакт в разъёме не нарушен, хотя признаться честно, я очень надеялся на пропайку и поджатие этих контактов.

    Собрал всё обратно и завёл авто. Пока всё. Время покажет, привели ли мои работы к какому-либо результату.

  6. #76
    Bobby_
    Старожил
    Цитата Сообщение от evil_laugh Посмотреть сообщение
    Согласно правилам хорошего тона в схемотехнике, масса (земля, ground return) должна быть проложена с минимальной длиной проводов/проводников и их максимальным сечением, и не должна иметь на пути никаких контактов, клемм и иных подвижных соединений.
    Вот тут зря ругаешься. В машине нет земли. Есть минус.

    P.S. Внимательно читаю, подозреваю, что через пару лет и мне придётся таким же сексуальным способом лечить электрические проблемы.

  7. #77
    evil_laugh
    Старожил
    Цитата Сообщение от Bobby_ Посмотреть сообщение
    Вот тут зря ругаешься. В машине нет земли. Есть минус.

    P.S. Внимательно читаю, подозреваю, что через пару лет и мне придётся таким же сексуальным способом лечить электрические проблемы.
    Неважно, как это назвать, землей, массой или минусом, факт в том, что этот термин обозначает проводник, напряжение на котором является точкой отсчета для всех потенциалов в электрике. В идеале, этот проводник должен иметь нулевое сопротивление на всем своем протяжении, чтобы его потенциал не менялся в зависимости от точки, в котором от него отсчитывается напряжение. ЭБУ является сложным электронным устройством, чувствительным к внешним помехам. У автомобиля имеется источник питания (АКБ) и все возвратные токи в итоге текут через него, в том числе токи от бензонасоса, печки, форсуное и катушек. Одно дело - пустить возвратный ток от ЭБУ толстым проводом через кузов, и другое дело - пустить его тонкими проводами через какие-то контактные разветвители, клеммы, корпус двигателя и так далее, где этот возвратный ток будет складываться с другими, неизвесино какими и неизвестно как протекающими. ЭБУ является сильноточным устройством и по его возвратному проводнику текут вполне себе ощутимые токи в несколько ампер, создавая на нем (в случае переходных сопротивлений) падение напряжения и в итоге - пляшущий массовый потенциал, помехи на аналоговые датчики и цепи типа АЦП. Поэтому неважно, автомобиль это или лабораторный стол, возвратный проводник должен быть минимальным по длине и максимальным по сечению, лучше - вообще отдельным и напрямую на аккумулятор (это назывантся топологией "звезда", когда каждый сильноточный потребитель имеет свой отдельный массовый проводник напрямую до источника питания, чтобы он не влиял на слаботочные цепи). Я вообще не понимаю, зачем заводчанам понадобилось тянуть массу ЭБУ аж до двигателя. Можно было бы сразу к кузову прикрутить прямо рядом с ЭБУ и не парить мозги.

    Я почему и говорю, земельный вопрос это очень сложная и важная тема, на нее написаны книги и статьи в журналах. Я тут так, мелковато плаваю, но очевидные косяки видно сразу.

  8. #78
    ПалБорисыч
    Старожил
    evil_laugh,
    Для обеспечения надёжного контакта и минимизации падений напряжений и наводок:
    Имеет ли смысл соединить вывода №37-41 возле ЭБУ и подключить это соединение к минусовой клемме аккумулятора проводом 10-16 квадратов?
    Имеет ли смысл провести от минусовой клеммы аккумулятора минусовые провода сечением 25-35-50 квадратов, к стартеру, генератору, блоку цилиндров и ГБЦ?

  9. #79
    evil_laugh
    Старожил
    Цитата Сообщение от ПалБорисыч Посмотреть сообщение
    evil_laugh,
    Имеет ли смысл соединить вывода №37-41 возле ЭБУ и подключить это соединение к минусовой клемме аккумулятора проводом 10-16 квадратов?
    Имеет ли смысл провести от минусовой клеммы аккумулятора минусовые провода сечением 25-35-50 квадратов, к стартеру, генератору, блоку цилиндров и ГБЦ?
    Я соединил выводы 37-41 возле ЭБУ и провел провод около 25 квадратов до переднего моторного щита. К нему же прикручен основной минусовой провод от аккумулятора, так что соединение можно считать эквивалентным. До клеммы аккумулятора тянуть посчитал неоправданным, слишком длинный провод выходит.

    От минусовой клеммы аккумулятора кинут провод около 30 квадратов на двигатель (гбц). Я посчитал это разумным с той точки зрения, что этот провод будет всегда на виду и мне не придется беспокоиться о том, что штатная масса (где-то скрытая) отгнила или повредилась.

    Насчет генератора - я не видел схему его подключения и откуда он берет свою массу, но думаю, что у него массой является корпус, а если он хорошо прикручен к мотору, на который уже прокинут провод массы - там уже присутствует электрический контакт большой площади и дублировать его нет смысла.

    То же самое со стартером. Если я, кстати, не ошибаюсь, то от аккумулятора уже идет очень толстый минусовой провод куда-то в район стартера. Близко не лазил, возможно, это и есть основная масса на двигателе.

    Еще раз отмечу, что я практически уверен в том, что все эти изгалятельства с массовыми проводами никак не повлияют на мою проблему со скачущим сигналом ДПДЗ и дело может быть совсем в другом (например, в плохо спроектированной цепи опорного напряжения, которое, как я писал выше, уже пляшет от 5.0 до 5.1 В, что вообще-то очень много для точных измерений). Но я просто захотел убедиться в том, что хотя бы за это мне не придется беспокоиться. Как-то так)

    Помню, на уазе когда масса с мотора отвалилась - весь стартерный ток и ток со свечей пошли через тросик газа, который вращал металлический сектор на карбюраторе. Стартер даже крутился как-то, но оболочка троса поплавилась. )

  10. #80
    Bobby_
    Старожил
    evil_laugh, всё неплохо. Вот только ток течёт от минуса к плюсу
    Если я правильно понял термин "возвратный".
    А земельный вопрос тут совсем не к месту. Земля отдельно и подробно прописана из-за безопасности. Которую она обеспечивает.

    И минус на ЭБУ идет от двигателя для того, чтобы он был одинаковый с минусом на датчиках. Ну (возможно) так планировалось. При планировании же скрутки не подразумевались ))

Похожие темы

  1. Плавают обороты холостого хода
    от Санёк17.80 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 793
    Последнее сообщение: 24.11.2021, 00:52
  2. Повышенные обороты холостого хода!
    от lukia в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 113
    Последнее сообщение: 11.05.2018, 22:32
  3. обороты холостого хода 4000.
    от Vit@ha в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 30.07.2012, 10:54
  4. HELP!!! Высокие обороты холостого хода!!!
    от DLS в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.06.2009, 12:18
  5. подскакивают обороты холостого хода
    от alex500009 в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.03.2009, 22:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •