ждем продолжения
50сказали спасибо
ждем продолжения
пневмовинтовку в машине возишь?
PS когда то давно в советское время бегали мы в тир и покупали пульки по 2 или 3 копейки.. мечта была, вот когда нибудь куплю винтовку и настреляюсь по самое не могу.. увы... есть возможность но нет желания как такового..
Тем временем, два с половиной года с момента покупки стукнуло. Считать особо нечего, потому что за последние три месяца деньги тратились только на бензин. И на мойку ещё.
Сейчас пробег примерно 112700 км. За два с половиной года проехал 59500 км. На бензин ушло 119650 рублей, или 2 рубля 00 копеек на километр пробега. Общие расходы за указанный срок - 247200 рублей, или 4 рубля 15 копеек на километр пробега.
Детализация расходов на эксплуатацию, обслуживание и ремонты:
- ТО-60 - 10700 рублей (у Александра в клубном гараже);
- ТО-80 - 8700 рублей (у Александра в клубном гараже) - так дорого, потому что включило в себя замену масла в КПП на синтетику, замену трапеции стеклоочистителя, ремонт стояночного тормоза, замену высоковольтных проводов;
- замена жгута электропроводки пола - 8500 рублей (в "КарДокторе") - 5000 рублей за новый жгут, 3500 рублей за работу;
- ТО-110 - 7300 рублей (у Александра) - дорого, потому что включило в себя ремонт суппортов, замену задних тормозных цилиндров, замену разбитой противотуманки и установку в дверь активатора;
- шины - 6900 рублей - две летних Kumho Solus KH17 185/65 R14 за 4400 рублей (покупал новые в Кинешме на рынке), одна зимняя Gislaved Nord Frost 185/65 R14 за 2500 рублей (покупал у мужика с рук, но тоже новую);
- замена глушителя и термостата - 6600 рублей (у Александра, 3500 за глушитель "Ганво" с резонатором и прокладками-подвесами, 800 за разборный корпус термостата, 300 за "северный" термостат Vernet, 2000 за работу);
- новые аккумуляторы - 6200 рублей (первый, Titan, мне подарил тесть; а второй, оригинальный, я купил в "Руси");
- ТО-100 - 5000 рублей (у Александра в клубном гараже, включило в себя замену задних колодок);
- замена шланга бензобака, ремонт обогрева зеркала и всякая другая возня-диагностика - 2900 рублей (у Александра);
- шиномонтаж - 2850 рублей (650 рублей за переобувку с зимних колёс на летние в Кинешме в гаражах; 850 рублей за ремонт колеса на трассе по дороге на море; 250 за балансировку двух новых шин на задней оси в Кинешме; 1100 за переобувку на зиму в шиномонтаже на Минской улице, включая балансировку и замену пробитой шины на одном колесе);
- замена ступичного подшипника левого переднего колеса - 2800 рублей (у Александра) - в эту сумму вошла стоимость попытки починить ручник с прокачиванием задних тормозов;
- замена тормозных шлангов, тормозной жидкости и жидкости ГУР - 2650 рублей (у Александра);
- расходы на незамерзайку - 2600 рублей (в первую зиму два раза покупал дорогую и вонючую в "Ашане", потом купил сразу пять банок хорошей и дешёвой нелегальной незамерзайки; во вторую зиму купил сразу десять банок нелегальной по предварительному заказу, потом ещё на трассе под Новгородом прикупил три банки; в третью зиму заказал сразу 13 банок);
- ТО-70 - 2500 рублей (масло куплено в "Автоматриксе", фильтры - в магазине Дэу-клуба, работы проводились в Кинешме в "Подкове");
- ТО-90 - 2300 рублей (масло куплено в "Автоматриксе", фильтры - в "Экзисте", работы проводились в Кинешме в "Подкове");
- мойки - 1900 рублей;
- лампочки в фары - 1800 рублей (пользуюсь лампами Osram H4 60/55 Вт +50%, стоят 480 рублей за пару);
- замена стеклоподъёмника - 1700 рублей (сам механизм стоил 450 рублей, замена обошлась в 1250 у Александра - правда, в эту сумму вошла диагностика подвески и замена лампочки в габарите);
- всякие жидкости (Permatex Rust Treatment, Permatex Belt Dressing and Conditioner, силиконовая смазка, WD-40, тосол "Felix", антифриз) - 1400 рублей;
- замена корректора фар и диагностика дырки в глушителе - 1100 рублей (у официалов на Молодогвардейской);
- заваривание глушителя - 800 рублей (в Кинешме в "Подкове", два раза - первый раз за 350 рублей, второй раз за 450 рублей);
- автостоянка - 800 рублей;
- диагностика перед покупкой у официалов на Молодогвардейской - 600 рублей;
- контактная группа зажигания - 500 рублей (купил в Экзисте, менял сам);
- набор концевиков - 300 рублей;
- батарейка в брелок сигнализации - 250 рублей;
- колпак литого диска взамен утерянного - 200 рублей;
- платные дороги и парковки - 150 рублей;
- резинки "Хорс" для щёток стеклоочистителя - 80 рублей.
Итого на обслуживание и ремонты - 89250 рублей.
Детализация расходов на доработку и т.п.:
- установка зеркал с обогревом - 3500 рублей (делалось Александром, 1200 за зеркальные элементы Mabitek, 300 за провода и реле, 2000 за работу);
- чип-тюнинг - 2500 рублей (у Виталия в http://svvmotorsport.ru);
- тонировка задней полусферы - 1610 рублей (в Кинешме в "Подкове");
- клубная наклейка на заднее стекло и комплект клубных рамок на номера - 400 рублей;
- "суслики" на лобовое стекло - 25 рублей.
Итого на "тюнинг" - 8000 рублей.
Детализация административных расходов:
- ОСАГО - 16200 рублей (4000 за первый год, 4150 за второй, 1000 за добавление жены в полис, 7050 за третий);
- ДСАГО - 6000 рублей (1500 за первый год, 1700 за второй, 2850 за третий);
- штрафов не платил (два успешно сгорели по истечении года, третий пока висит в базе), а вот взятку один раз стервятникам-дармоедам пришлось дать - 3000 рублей;
- техосмотр - 2500 рублей;
- постановка на учёт - 1800 рублей (1500 - госпошлина за номера, 300 - госпошлина за СТС);
- продление временного учёта - 500 рублей (300 - госпошлина за новый СТС, 200 - госпошлина за внесение изменений в ПТС);
- оформление купли-продажи - 300 рублей;
- дорожный налог не приходил.
Итого административных расходов - 30300 рублей.
Из выявленных поломок:
- корректор фар уже не работал на момент покупки машины - был заменён у официалов;
- глушитель прогорал три раза - первые два раза был заварен кинешемскими кулибиными, на третий раз заменён Александром на новый;
- лопнула пружина в замке багажника - была отремонтирована золотыми руками моего тестя;
- попросил замены ступичный подшипник в левом переднем колесе - был заменён Александром;
- перестал работать стеклоподъёмник на задней левой двери (с водительской двери это стекло нормально опускается) - так и не починил;
- барахлил центральный замок - был несколько раз залит мною смазкой WD-40, потом проблему решили кардинально (заменой двух параллельно установленных активаторов на один Saturn MS-500);
- замок пассажирской двери тоже барахлил - был тоже залит WD-40;
- износилась трапеция стеклоочистителя - была заменена Александром на ТО-80;
- ручник тормозил только правое колесо - худо-бедно неисправность была устранена Александром на ТО-80;
- термостат попросил замены - был заменён на улучшенный, 92-градусный;
- дым из-под капота шёл - короб печки был очищен Александром от сухих листьев и тряпок, которые там горели;
- датчик абсолютного давления замерзал - чёрт знает, что с ним делать, просушивание на батарее не помогло;
- переключатель направлений потоков воздуха в морозы отказывал - видимо, та же причина, что и с ДАДом;
- концевики дверей заржавели и плохо работают - поменял;
- вроде бы начала попахивать горелым контактная группа - поменял от греха подальше, старую положил в багажник (как выяснилось позже она была исправна, а пахло от жгута электропроводки пола);
- растрепался тросик стеклоподъёмника - заменил механизм у Александра;
- начала течь прокладка клапанной крышки - пока не менял;
- на тормозных шлангах появились первые трещины - шланги и жидкость были заменены у Александра;
- ГУР начал издавать страшные звуки - проблема решилась заменой жидкости на Mobil ATF 320;
- расплавился жгут электропроводки пола - был заменён в "КарДокторе";
- шланг бензобака подтекал при заправке до полного бака - шланг был заменён на новый у Александра;
- передние тормозные суппорта закисли, задние тормозные барабаны перестали работать - всё было отремонтировано у Александра.
Последний раз редактировалось Beacon; 23.07.2013 в 01:02.
с таким основательным человеком можно вести дела - зачот!
Пока я тут работал в пыльной и душной Москве, папа с мамой присылали мне из деревни вот такие фотографии - наверно, чтобы замотивировать меня поскорее приехать к ним.
Пару недель назад съездил-таки - побывать и поздравить маму с днём рождения. Выехал в пятницу в половине десятого вечера. По пути забрал винтовку у мастера, которому отдавал её на доработку. Хоть и поздновато выехал - а пробок всё равно было много. Выезжал я по М-8 и ехал через Ярославль - потому что на М-7 пробок просто сумасшедшее количество. А у меня тут, как назло, ещё и кондиционер стал слабовато морозить (видимо, надо заправить). Однако ж пробился через пробки, поехал дальше.
Когда заправлялся в Ростове в два часа ночи и пил на заправке кофе, вспомнил анекдот о девушках, которые пришли в кафе, но не смогли поесть - потому что забыли дома телефоны и, соответственно, не смогли бы выложить в Инстаграм фото еды, которую им принесут. Подумал, что, пользуйся я Инстаграмом, у меня-то поинтереснее были бы фото: в два часа ночи пью кофе на заправке в Ростове на трассе М-8 "Холмогоры", начинает светать; в половине пятого утра встречаю восход солнца где-то под Приволжском.
До деревни добрался в половине шестого утра - получается, за восемь часов преодолел 500 км. На данный момент это самая дальняя моя ночная поездка (раньше только 300 км до Ярославля ездил). Что интересно, спать мне вовсе не хотелось ни разу за всю поездку. Впрочем, когда клонит в сон - это ещё хорошо: можно остановиться, тут же заснуть, потом проснуться и поехать дальше. Хуже, когда спать не хочется (и понимаешь, что если остановишься - не уснёшь), но сильно ухудшается реакция. Этой весной в одной из поездок в Ярославль такое со мной было, еле доехали тогда.
В деревне, как водится, пострелял из винтовки. После доработки с установкой газовой пружины оригинальной мощности (т.е. не урезанной под российское законодательство) винтовка стала пробивать сосновую доску толщиной три сантиметра (до этого могла и полсантиметра не пробить). И стрелять стала намного точнее (правда, и я за это время почитал пару книжек по стрельбе из винтовки, после чего исправил самые грубые ошибки в технике стрельбы). Это лёжа с упора, с 25 метров.
На двери папиной машины была вмятина.
Мы с папой дверь разобрали (чёрт бы побрал винты под TORX: головка T25 у папы нашлась, а T20 не было, пришлось отвёрткой крутить), вмятину выправили.
Понадобилось стол перевезти из одной деревни в другую - так я прикрутил на крышу багажник, который мне осенью дядя отдал после продажи своей Нексии. Чем не машина дачника?
Жить в деревне - хорошо. Четыре дня быстро пролетели. Хотел я ещё заехать в один кинешемский сервис - заправить кондиционер. Позвонил им во вторник, перед отъездом - а у них все подъёмники заняты. Так что поехал с весьма условно работающим кондиционером. И ещё, кажется, ступичный подшипник справа у меня загудел. То есть казалось это мне раньше несколько раз, а сейчас-то точно что-то загудело - скорее всего, именно он. Зато вот воды ключевой набрал в Москву.
Обратно я выехал в 18.45, а уже в час ночи подъехал к дому. Преодолел 470 км за 6 часов 15 минут. Средняя скорость получилась 75 км/ч - неплохо для меня (хотя всё равно не перестаю восхищаться теми, кто выдаёт среднюю скорость 100 км/ч при максимальной 120-130 км/ч). Пробок по пути не было почти - только на М-8 под Ростовом из-за ремонта моста. По дороге был преодолён очередной рубеж - 60 тысяч километров с момента покупки.
Теперь вот надо заехать к Александру, поменять ступичный подшипник. Он говорит, что оборудование для ремонта кондиционеров ему не завезли - так что кондиционер где-то в другом месте придётся чинить. И добираться-то до Александра теперь долго - он же на Речной вокзал переехал...
Последний раз редактировалось Beacon; 10.08.2013 в 02:50.
Съездил я к Александру на Речной вокзал. Ступичный подшипник заменил, а кондиционер не заправил: Александр сказал, что ему соответствующее оборудование ещё не завезли. За подшипник Александр взял 2200 рублей. Заодно я у него переписал каталожный номер прокладки клапанной крышки от Нубиры, которую он ставит на 16-клапанные Нексии, чтобы не так быстро протекали: 96351213. И ещё к ней пара каких-то штуковин с номером 96144621. А гудел, как выяснилось впоследствии, не подшипник, а установленный на крышу багажник. Но подшипник тоже начал издавать звуки, иначе Александр не стал бы его менять.
Выбил я у начальства недельку отпуска и снова поехал к родителям в деревню. Хотел выехать в пятницу вечером (26 июля) - но осознал, что хочу спать, и проспал до трёх часов утра. Утром собрался и выехал в половине пятого утра. Почти всю дорогу шёл дождь. В 11 часов я был уже в деревне. Ехал новой дорогой - через Ильинское-Хованское и Тейково (свернул направо после Ростова). Дорога не понравилась: узкая, извилистая, неровная. И через Иваново приходится проезжать. Но, поскольку выехал рано, пробок не застал вообще нигде - так что 490 км проехал за шесть с половиной часов, снова выдав среднюю скорость 75 км/ч.
В деревне чистили с папой трубу.
Делали лестницу.
Ездили с родителями гулять в город Пучеж. По дороге навигатор меня повёл по прямой дороге через разные деревни. Мама вспомнила молодость: мы проезжали через деревни, в которые их когда-то отправляли работать в колхозы. Сейчас там по большей части полная разруха.
А на обратном пути заехали в Юрьевец. Второй раз уже мы в этом городе, но в музей Тарковского снова не пошли.
Потом к нам приехали гости. Дядя дал покататься на своём Актионе. Меня впечатлил двигатель: всего два литра на машину весом больше полутора тонн - а легко трогается на холостом ходу, и с малых оборотов неплохо тянет.
С племянником мы постреляли из винтовки. Покататься на Нексии я ему тоже дал.
Позже ещё два племянника пришли, я их всех троих учил обращаться с пистолетом. Старшие (им по 10 лет) после этого стреляли и успешно попадали. Младший (5 лет) сначала побаивался подходить к пистолету, но потом пальнул-таки три раза.
Гости приезжали всего на пару дней. Пока они были у нас, непрерывно шёл дождь - поэтому выехать из двора оказалось непросто. Буксовал дядя так, что брызги грязи долетали до крыши бани.
Вскоре и мне настала пора уезжать. Как раз когда я собрался - выяснилось, что у папиной машины спустило колесо (прокололи где-то). Вдвоём поставили запаску, папа потом починил колесо набором для ремонта бескамерных шин, который я ему оставил.
Я же заполнил все ёмкости ключевой водой и уехал в Москву. Обратно ехал через Приволжск и Кострому, приехал в Москву в два часа ночи. Каким-то образом я умудрился устроить замыкание в телефонной зарядке - в итоге сгорел и внутренний предохранитель разветвителя прикуривателя, и штатный предохранитель прикуривателя (я аж перепугался, когда на приборной панели загорелась контрольная лампа генератора - подумал, что вскоре сядет аккумулятор и я заглохну посреди Москвы). Штатный-то я поменял, а вот круглого предохранителя для разветвителя у меня не оказалось. Надо будет купить. А ещё надо купить лампочку габаритного огня. И новый набор для ремонта бескамерных шин В Кинешме я уже купил литр антифриза и какую-то прыскалку от ржавчины (Permatex Rust Treatment закончился, больно уж много ржавчины на Нексии) за 200 рублей. И кондиционер надо наконец-то починить.
А надо всё это, потому что в сентябре у жены отпуск, и мы с ней надумали поехать на пару недель в Крым. Для нас двоих это первое серьёзное автопутешествие (в прошлый-то раз на море с её родителями ездили, а поездка в Питер не в счёт, 700 км всего). Мы раздумывали, стоит ли ехать. Но когда моя коллега собралась в своё третье одиночное велопутешествие (на этот раз по Таджикистану), я решил, что нам-то уж совсем стыдно раздумывать.
О подготовке к поездке я, наверно, тут ещё напишу. Ехать мы собрались в Гурзуф. Если у кого есть в этом городе проверенные контакты сдающих жильё - напишите, пожалуйста. Будем очень признательны.
Последний раз редактировалось Beacon; 11.08.2013 в 13:29.
Звонил я Александру неделю назад - до сих пор у него не появилось оборудование для ремонта кондиционеров. Пришлось ехать во "Фризер". Там мне провели диагностику кондиционера, нашли дырку в одной из трубок, заменили её на шланг и заправили систему. Деньги взяли немаленькие - 6800 рублей. Самый дорогой ремонт после того жгута электропроводки пола. Как ни крути, возраст и пробег всё равно дают о себе знать. Но без кондиционера ехать в Крым было бы тяжеловато.
Ещё я купил в "Автоматриксе" пару лампочек для габаритных огней, десяток предохранителей и новый набор для ремонта бескамерных шин. Купил новый разветвитель прикуривателя, а в него зарядку от USB с большим током (1 А и 2А) - а то новому телефону Google Nexus 4 с включенной навигацией тока 0,5 А не хватает. Замыкание то устроил, как выяснилось, провод от видеорегистратора. Ещё я помыл машину у старых знакомых узбеков за 250 рублей и опрыскал её средством против ржавчины (средство дешёвое - и такое ощущение, что не очень-то помогает). И зелёную карту для поездки на Украину купил в "Ресо" за 530 рублей. Также перед поездкой снова продлил временный учёт - ещё 500 рублей на пошлины.
Ещё в рамках подготовки к поездке в Крым мы с супругой съездили в "Декатлон" и накупили там всего на кучу денег. Купили треккинговые ботинки мне и жене, плавки мне и купальник жене, походные штаны жене, рюкзак и ещё кое-что по мелочи. Сегодня ещё в "Ашан" съездили, там тоже разных мелочей накупили. Как обычно перед дальними поездками по новым дорогам, я проработал маршрут. Кстати, ехать в Гурзуф мы передумали - по советам знакомых и виртуальных знакомых выбрали Новый Свет, что под Судаком. Туда планируем ехать по М-4 с переходом границы в Новобелой, а обратно по М-2 с переходом границы в Грайвороне.
Сборы практически закончены, завтра рано утром выезжаем.
Вот и свершилось. Время ожидания и предвкушения прошло, и наступила пора Дороги. Вот интересное дело - сидя дома, представляешь дальнюю дорогу совсем другой, перед мысленным взором предстает череда городов и развилок, и человек, не привыкший к дороге, представляет её как бы в убыстренной съёмке. Раз - и ты на месте. Выехал из Москвы, мгновение, щелчок пальцами - и ты в Карелии. Только такой подход в корне не верен. Любой путешественник подтвердит: Дорога ценна сама по себе. Она и есть цель, а города и веси лишь вехи на пути, лишь маяки и ориентиры. Если ты решил стать путешественником, не торопись закупать снаряжение и экипировку, сначала научись любить Дорогу. Без этого не стоит отправляться в дальний путь, потому что ты не найдёшь в пути ничего, кроме усталости, маеты и дискомфорта. Полюби Дорогу, и она ответит тебе взаимностью. Она откроет перед тобой дальние горизонты, наполнит тебя силой, вернёт ускользающий смысл повседневному существованию. И ты вернешься обратно другим, ты вернешься собой.
Л. Миндель
Последний раз редактировалось Beacon; 07.10.2013 в 17:14.
сенкевич ты наш . на контики вокруг света...
Удачной дороги! Хорошего отдыха!