если бы теория не шла вместе с практикой то мой дипломфизика нихрена не значил бы =Dчто думать.-это теория,а она идет не вместе с практикой..
если бы теория не шла вместе с практикой то мой дипломфизика нихрена не значил бы =Dчто думать.-это теория,а она идет не вместе с практикой..
Народ, кто точно знает, у нексии и ланоса одинаковые главные торм.цилиндры (диам.поршней, ход)? А вакуумник?
Ну и тот же вопрос про задние торм.цилиндры.
Спрашиваю, т.к. хочу быть уверенным, что мой способ переделки, проверенный на ланосе подойдет для нексии.
Вчера проезжая мимо ледового трека (ребята раскатали круг на озере), решил испытать как колеса срываются в юз. У меня удаленны пластиковые клапана в РТС.уменьшая давление, увеличиваем пятно контакта колеса с асфальтом, следовательно блокировка задних колес будет происходить позже.
Сначала затормозил на подъезде к озеру. Дорога асфальт с накатанным снегом практически до гололеда, скорость 30км/ч. Торможу постепенно увеличивая нажатие на педаль. В какой то момент блокируется перед, с некоторым запозданием(весьма значительным) зад.
Въезжаю на трек. Лед голимый, раскатанный ни одним десятком машин. При торможении с постепенным увеличении усилия, эффект почти тот же, но запаздывание блокировки задней оси несколько увеличилось. При резком торможении, впечатление, что зад вообще на юз не идет. Пробовал несколько раз, но был один и со стороны никто не смотрел.
На сухом асфальте экспериментировать не стал, пожалел шипы.
Вывод: Надо дорабатывать РТС по методу Физика, Iv@nа или вовсе выкинуть их.
З.Ы. Народ. Почему все или почти все так боятся блокировки задней оси раньше передней???
Объясните мне простому шоферюге, которому начиная с автошколы внушали и который убедился в этом на собственном немалом опыте. В первую очередь нельзя допускать блокировку управляющих колес, на любой машине и уж тем более на передне или полноприводной.
Я уже задавал этот вопрос в другой теме. Но в ответ получил только ухмылки одного умника: "Вы, что же игнорируете разработки всех автопроизводителей?Ммм?))))"
Вот ещё одно подтверждение того, что просто выбросить пластиковые клапаны недостаточно, я писал об этом раньше.Вчера проезжая мимо ледового трека (ребята раскатали круг на озере), решил испытать как колеса срываются в юз. У меня удаленны пластиковые клапана в РТС.
Сначала затормозил на подъезде к озеру. Дорога асфальт с накатанным снегом практически до гололеда, скорость 30км/ч. Торможу постепенно увеличивая нажатие на педаль. В какой то момент блокируется перед, с некоторым запозданием(весьма значительным) зад.
Въезжаю на трек. Лед голимый, раскатанный ни одним десятком машин. При торможении с постепенным увеличении усилия, эффект почти тот же, но запаздывание блокировки задней оси несколько увеличилось. При резком торможении, впечатление, что зад вообще на юз не идет. Пробовал несколько раз, но был один и со стороны никто не смотрел.
На сухом асфальте экспериментировать не стал, пожалел шипы.
Вывод: Надо дорабатывать РТС по методу Физика, Iv@nа или вовсе выкинуть их.
З.Ы. Народ. Почему все или почти все так боятся блокировки задней оси раньше передней???
Объясните мне простому шоферюге, которому начиная с автошколы внушали и который убедился в этом на собственном немалом опыте. В первую очередь нельзя допускать блокировку управляющих колес, на любой машине и уж тем более на передне или полноприводной.
Я уже задавал этот вопрос в другой теме. Но в ответ получил только ухмылки одного умника: "Вы, что же игнорируете разработки всех автопроизводителей?Ммм?))))"
"Родной" диам. жиклера в плунжере ~0,8мм, вследствие чего заполнение объёмов на участках АВ и CD происходит гораздо дольше. Отсюда и такая большая задержка срабатывания торм.задней оси - потеря драгоценных секунд при экстренном торможении. А если скорость маленькая, то зад просто не успевает взять на юз до того, как авто остановится. Рассверливание до диам. 1,5мм ,ИМХО, является удачным компромиссом между задержкой блокировки и риском опережающей блокировки задней оси.
Re: з.ы.
Во многом Вы правы. Почитайте Гл.2"Торможение" из кн. Мастерство вождения. http://yar-volgar.narod.ru/tabak.htm
Берусь утверждать, что машина с переделанной торм.системой имеет не только меньший тормозной путь, но и более устойчива в повороте при экстренном торможении.
Суть в том, что если не очень резко увеличивать усилие на педаль в повороте, то у переделанного авто блокировка управляющих колес (=потеря управляемости) наступит позже из-за более равномерного распределения торозной силы по осям.
физик очень интересная и полезная ссылка, может в FAQ поместить?
Думаю всем а особенно новичкам (то как в автошколах учат говорить не надо) будет интересно почитать.
Согласен на все 100%. И не надо фыркать, дескать приведены устаревшие модели с несовершенными техническими узлами. Законы физики остались прежними, а техника вождения если изменилась то незначительно.физик очень интересная и полезная ссылка, может в FAQ поместить?
Думаю всем а особенно новичкам (то как в автошколах учат говорить не надо) будет интересно почитать.
То mish-ka:Ты аватар через день меняешь что ли? :![]()
Техника вождения возможно изменилась из-за самой техники (авто) - научила расслаблять.Согласен на все 100%. И не надо фыркать, дескать приведены устаревшие модели с несовершенными техническими узлами. Законы физики остались прежними, а техника вождения если изменилась то незначительно.
То mish-ka:Ты аватар через день меняешь что ли? :![]()
У людей появилась псевдоуверенность во всех новомодных примочках.....
Знать и понимать, как всё работает, нужно всегда......даже если это кофемолка.
;D меняю,как перчатки ;D Нашёл новенькое - влепил и ждёшь пока на всех компах и бродилках появится........
Данное утверждение про блокировку колес верно при прямолинейном торможенни, если заблокированы пердние а задние остаются в контакте с асфальтом, то заноса автомобился не происходит, в тот момент когда блокируются задние машина больше становится неустойчивой колебательной системой, т е чем больше отклоняется зад (в заблокированном сотоянии) от направления движения, то тем больше он стремится отклонится, и нет сил которые его возвращяли, в отличие от случая когда задние колеса вращяются.Вчера проезжая мимо ледового трека (ребята раскатали круг на озере), решил испытать как колеса срываются в юз. У меня удаленны пластиковые клапана в РТС.
Сначала затормозил на подъезде к озеру. Дорога асфальт с накатанным снегом практически до гололеда, скорость 30км/ч. Торможу постепенно увеличивая нажатие на педаль. В какой то момент блокируется перед, с некоторым запозданием(весьма значительным) зад.
Въезжаю на трек. Лед голимый, раскатанный ни одним десятком машин. При торможении с постепенным увеличении усилия, эффект почти тот же, но запаздывание блокировки задней оси несколько увеличилось. При резком торможении, впечатление, что зад вообще на юз не идет. Пробовал несколько раз, но был один и со стороны никто не смотрел.
На сухом асфальте экспериментировать не стал, пожалел шипы.
Вывод: Надо дорабатывать РТС по методу Физика, Iv@nа или вовсе выкинуть их.
З.Ы. Народ. Почему все или почти все так боятся блокировки задней оси раньше передней???
Объясните мне простому шоферюге, которому начиная с автошколы внушали и который убедился в этом на собственном немалом опыте. В первую очередь нельзя допускать блокировку управляющих колес, на любой машине и уж тем более на передне или полноприводной.
Я уже задавал этот вопрос в другой теме. Но в ответ получил только ухмылки одного умника: "Вы, что же игнорируете разработки всех автопроизводителей?Ммм?))))"
Блокировка передник приводит к невозможности поворачиваемости автомобился вращением рулевого колеса. До блкировки любых колес лучше всего не доводить, максимальное сцепление с дорогой достигается при проскальзывании колеса в 3% - это данные не от балды а одной гоночной команды в формуле1.
Во время вынужденного резкого поворота, некторые говорят не нужно нажимать на тормоз, это фигня друзья мои =) нужно но очень плавно и нежно и следить за блокировкой колес, иначе авто сразу теряет управляемость, а подторможиванием мы увеличиваем прижимную силу передних колес к асфальту, естесственно первым заблокируется колесо находящееся во внутренней части поврота.
При торможении является неправильным резко фигачить по педали тормоза и переходить в режим "сам себе АБС", педаль нажимать нужно плавно, но прогрессивно, не доводя до блокировки колес, тем самым перенося центр масс в системе относительно авто вперед.
Ну это прописные истины из учебника молодого гонщика =)
вот ссылочка http://enc.drom.ru/3283/ про опасность блокировки
В целом с тобой соглашусь, но не вовсем. Вообще в идеале все колеса должны блокироваться одновременно, что в реальной жизни не достижимо (разная загрузка, дорожное покрытие, состояние тормозов). Блокировка задних вызывает занос, в то время как блокировка переда вызывает снос и что из них хуже это еще спорный вопрос. Но надо учитывать что у Нексии как и у большинства переднеприводных машин недостаточная поворачиваемость и поэтому задние желательно чтобы блокировались даже чуть раньше переда.Данное утверждение про блокировку колес верно при прямолинейном торможенни, если заблокированы пердние а задние остаются в контакте с асфальтом, то заноса автомобился не происходит, в тот момент когда блокируются задние машина больше становится неустойчивой колебательной системой, т е чем больше отклоняется зад (в заблокированном сотоянии) от направления движения, то тем больше он стремится отклонится, и нет сил которые его возвращяли, в отличие от случая когда задние колеса вращяются.
Для тех кто еще сомневается
В любом случае даже если у кого-то вдруг (хотя повторюсь, что наврятли) задначнет хватать чуть раньше переда ни к чему фатальному это не приведет (а при наличии определенных навыков этой особенностью можно с успехом пользоваться и прописывать повороты в боковом скольжении (при этом не придется как раньше работать ручником)). Кроме того не забывайте, что мы говорим о незагруженной машине, если же рассмотреть загруженную, то все преимущества только на стороне переделки (я думаю всем понятно почему).