Неделю назад купил мою Ксюшу (DOHC, 2005 г.в., пробег 61000 км.). Решил по-честному пройти ГТО, вчера поехал. Не ожидал подвохов. Не прошел. Все идеально, кроме задних тормозов. Разность тормозных усилий 48%. Ладно. Поехал в сервисный центр Уз-Дэу, пожаловался. Энергичный узбек заменил оба рабочих цилиндра и трос ручника. Колодки в отличном состоянии. По субъективным ощущениям тормозит отлично. Повторно поехал на ГТО. Конечно, не прошел. Тормозное усилие 0.41 вместо положенных 0.53. Нахожу инженера, объясняю ситуацию. Он говорит - знаем мы твою проблему, Нексии 1 из 10 проходит ТО, и именно из-за задних тормозов. Ну, говорит, попробуй еще пошаманить, третий раз я тебя бесплатно и сам по линии проведу (у нас за рулем на диагностической линии сидит сотрудник станции ТО, а не ты сам, а то бы я долго не думал, на сколько щелчков втихаря ручник приподнять:-)). Возвращаюсь на Уз-Дэу, говорю - делайте как надо, за что я 2,5 тыщи выложил? Парни мне объясняют - это известная тема, ну не соответствуют задние тормоза Нексий ГОСТам. Там же для людей сделано, чтобы задняя ось впереди передней не ездила при торможении. Варианты исправить есть, но, во первых, тебе же хуже и опаснее, а во вторых, не имеем права вносить изменения в конструкцию ТС, это не к нам. Короче, мамой клянутся, что даже для лучших друзей и постоянных клиентов ничего сделать не могут. Ну, раздвинули они мне колодки по максимуму, аж барабаны с трудом проворачиваются, выработку сточили. Ручник затянули до 3 щелчков. Приезжаю на ГТО в третий раз. Инженер везет по линии. На мой намек приподнять ручник ответил выражением оскорбленной невинности. Результат тот же, в общем. 0.43 тормозное усилие, не прошел. Блин, летом прошел ГТО на копейке 1976 г.в., а на почти новой идеальной Ксюше не смог. Расстроился, однако. И вот что теперь? Проходить за взятку? Не по душе, да и уголовно наказуемо. Ездить так и каждый раз отмахиваться от гаевых? Напряжный вариант. Ехать к какому нибудь Петровичу, который мне че-нить эдакое сделает с тормозной системой? Не хочется как с точки зрения безопасности езды, так и по причине нежелания портить то, что сделано не самыми глупыми инженерами и не просто так. Короче, я в растерянности...