Сказ о том, как Дядя Вова гемень ГРМ менял на 16клапаном
Давече тут у меня срезало зубья на ремне ГРМ на холостом ходу. Смотрю ремень - на месте, всё проверил, свечи, зажигание, подачу бенза - не заводится, и двигатель крутится очень как-то легко. Поставил метку на ремень ГРМ и на ремень гены - гена крутится, ГРМ нет. Шкивы ГРМ стоят метками друг к другу, чётко как по книжке. Стало стрёмно, но сам дурак - нефиг 100тыщ на одном ремне накатывать.
Кореш дотащил меня до дома и я на следующий день принялся менять ремень - авось не загнуло. Инфы в инете по этой теме мало, с трудом нашёл картинку как метки доложны стоять на шкивах. Инфы о том как открутить болты во всяких неудобных местах, и как открутить болт на шкиве коленвала нигде не нашёл - все изголялись как могли и зачастую как я понял, на яме, а я на асфальте во дворе. Был куплен неоригинальный комлект роликов и ремня за 2500, написано немецкий, на китай не похож. К оригиналу я уже скептически отношусь: оригинал на Мерседес это одно, а оригинал на Ксю - другое, и от неоригинала боюсь не сильно отличается, ведь машина эконом-класса.
В общем открутил следующим образом:
-снял переднее правое колесо,
-положил под рычаг и убрал домкрат,
-поставил на ручник и на 3ю передачу,
-головку на 17 с трещёткой воткнул в болт шкива коленвала и упёр в опору двигателя снизу
-воткнул вороток с головкой на32 в гайку ступицы и попрыгал на нём
-и вуаля - болт открулился, а поначалу час пытался его открутить
Далее открутил кожух и снял. Вытащил ремень - вокруг шкива коленвала ни одного зуба, видна проволока в ремне, ремень с завода.
Помпа работает хорошо, без люфтов.
Поменял ролики, совместил метки, стал напяливать ремень, но помпу-то откручивать лень, да и стрёмно - либо шлицы залижешь на болтах с шестигранником, либо капать потом будет, да и ключа как на картинках на 42 у меня нет и где его взять я не знаю, да и некогда.
Да и зачем вообще тогда нужно было применять самонатяжной ролик, чтоб натягивать ремень помпой. Надевал на 2109 и без этого, и тут одену - решил я.
-Приоткрутил болты на самонатягивающем ролике
-воткнул вороток с головкой на 32 в гайку ступицы
-убедился что ремень стоит нормально и метки не ушли
-отвёл отвёрткой натяжной ролик
-ремень остался ненатянут на шкив что над самонатяжным роликом
-придерживаю одновременно ремень шоб не слетел и держу отвёрткой ролик в отведённом состоянии
-потихоньку наступаю на вороток воткнутый в ступицу и прокручиваю тем самым двиг
-ремень встаёт на место, натяжка нормальная
-прокрутил двигло на несколько оборотов вручную - метки не уходят
-притягиваю самонатяжной ролик
-вижу при прокручивании немного сползает ремень наружу - поставил шкив коленвала - сползать перестал
-перекркстился и пошёл заводить
Завелась с полтыка, работает ровно так же как и раньше - Уррааа!! Пронеслооо!!!!
Собрать всё обратно - дело техники...
Отсюда мораль - не ездите на ремнях по 100тыщ!!!
Думаю спасло меня именно плохое состояние ремня в части зубов, т.к. при малейшем сопротивлении клапанов - зубья срезались. Шкивы стояли в положении на 3 - на 9.





35сказали спасибо
