Like Tree3сказали спасибо

Правильное вождение и распространненые ошибки при управлении автомобилем.

Страница 33 из 37 ПерваяПервая ... 233132333435 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 330 из 368

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    манагер
    Участник

    Правильное вождение и распространненые ошибки при управлении автомобилем.

    Если сбавлять скорость до полной остановки на 5 передаче, то конечно заглохнешь.
    Двигатель имеет полное право заглохнуть, когда обороты опускаются ниже холостого хода.
    Чтобы экономить топливо обороты двигателя при торможении двигателем должны быть больше 1800об/мин (соответственно педаль газа должна быть полностью отпущеной ). При оборотах двгателя больше 1800об/мин и отпущеной педали газа как уже было сказано выше ЭБУ полностью отключает подачу топлива. Двигатель вращается за счёт крутящего момента передающегося от колёс через трансмиссию.

    К примеру ситуация:
    Вы едете под серьёзный уклон со скоростью примерно 80км/ч. Большую скорость развить нет возможности (на пример перед Вами едет грузовик, а обгон запрещён). Спуск предстоит продолжительный. Если Вы будете давить на тормоз, то тормозные колодки и диски будут изнашиваться и сильно разогреваться. Перегреться они конечно не перегреются, но хорошего для них всё равно мало.
    При таких условиях идеальным вариантом будет включить 4 передачу. При этом обороты двигателя будут поддерживаться на достаточно высоком уровне и ЭБУ при отпущеной педали газа отключит подачу топлива. Чтобы вращать двигатель на таких оборотах требуется затратить довольно большое количество энергии. Эта энергия будет браться от колёс, передаваться через приводы, коробку передач и сцепление на маховик и соответвенно коленчатый вал двигателя. Иными словами колёса будут крутится туже. От этого и будет возникать так называемое торможение двигателем.

    Если сопротивление движению создаваемое двигателем на 4 передаче недостаточно, то можно переключиться на 3 передачу. Двигатель при этом будет вращаться на бОльших оборотах и сопротивление будет сильнее.
    спасибо за развернутый ответ теперь все стало мне понятно , вот только конечно обороты мне не определить так как у меня тахи нет , а получается что если обороты упадут меньше 1800 оборотов , то врубится ПХХ ? и все экономии никакой все равно что на нейтрали будет ?

  2. #2
    Ацетон
    Участник

    Правильное вождение и распространненые ошибки при управлении автомобилем.

    если обороты упадут меньше 1800 оборотов , то врубится ПХХ ? и все экономии никакой все равно что на нейтрали будет ?
    Да. Подача бензина возобновится. В принципе экономии по бензину при этом не будет, но даже на таких оборотах двигатель всё равно немного но притормаживает машину (так как топливо-воздушной смеси подаётся столько, сколько бы хватило двигателю для работы на холостом ходу, соответственно обороты двигателя стремятся уменьшиться).

    А вообще при интенсивном движении с разгонами и торможениями (на пример в городском потоке) лучше переключая передачи поддерживать обороты примерно от 2500 до 3200. Это как раз средние обороты и при средних нагрузках двигатель будет работать в комфортном режиме. И к тому же сохраняется запас мощности или возможности притормозить двигателем.

    Если впереди прямая дорога, без резких подъёмов и спусков, то можно переключиться на передачу выше. Обороты при этом будут поменьше, но учитывая, что при равномерном движении (без резких разгонов) нагрузка на двигатель не велика, меньшие обороты не скажутся отрицательно на ресурс двигателя, а бензин будет расходоваться меньше.

    И ещё - экономия бензина это конечно хорошо, но и над двигателем при этом издеваться не стоит.
    По поводу ресурса двигателя:

    Чем больше нагрузка на двигатель, тем бОльшие обороты ему требуются. Иными словами, чем сильнее втоплена педаль газа, тем выше обороты надо поддерживать.

    Можно конечно вдавить педаль газа до упора и на малых оборотах, но при этом двигатель будет испытывать очень большие нагрузки! Объясняется это тем, что на небольших оборотах масляный насос (он приводится в движение от коленчатого вала двигателя) не может создать достаточное давление и подшипники коленчатого вала и шатунов при этом будут работать с недостатком смазки.
    Также на малых оборотах под нагрузкой резко возрастает нагрузка оказываемая поршнями на стенки цилиндров. Объясняется это тем, что ту нагрузку, которую должен передать кривошипно-шатунный механизм за бОльшее количество ходов, на небольших оборотах он должен передать за меньшее колиество ходов. Да и на высоких оборотах силы энерции удерживают поршень чётко посередине цилидра и поршень при этом лишь скользит по масляной плёнке, практически не выдавливая её.

    Однако и высокими оборотами увлекаться не стоит. На высоких оборотах сильно возрастают центробежные нагрузки на шатунных подшипниках коленвала, а также быстрее изнашивается газораспределительный механизм (износ газораспределительного механизма кстати говоря от нагрузки на двигатель практически не зависит, только от оборотов).
    На высоких оборотах на режимах частичной нагрузки на двигатель расходуется больше топлива, чем при той же нагрузке, но на меньших оборотах.

    Поэтому лучше найти золотую середину. Это примерно половина мощности двигателя и обороты средние (а на прямых участках при равномерном движении ниже средних).

  3. #3
    Fryazinec
    Старожил

    Правильное вождение и распространненые ошибки при управлении автомобилем.

    Можно конечно вдавить педаль газа до упора и на малых оборотах, но при этом двигатель будет испытывать очень большие нагрузки! Объясняется это тем, что на небольших оборотах масляный насос (он приводится в движение от коленчатого вала двигателя) не может создать достаточное давление и подшипники коленчатого вала и шатунов при этом будут работать с недостатком смазки.
    хочеш сказать что на холостых давление которое качает насос маленькое?оно конечно меньше чем на к примеру 3000
    че за хрень
    он вообщето перепускает
    и при чем тут болтанка поршня от колличества оборотов?от куда взята инфа,можно ознакомится?даже интересно стало

  4. #4
    Ацетон
    Участник

    Правильное вождение и распространненые ошибки при управлении автомобилем.

    хочеш сказать что на холостых давление которое качает насос маленькое?оно конечно меньше чем на к примеру 3000
    че за хрень
    он вообщето перепускает
    и при чем тут болтанка поршня от колличества оборотов?от куда взята инфа,можно ознакомится?даже интересно стало
    Конечно давление на низких оборотах меньше, чем на высоких. Редукционный клапан конечно поддерживает давление в определённых пределах, но всё равно на средних оборотах давление будет примерно на 2кгс/м^2 больше, чем на холостом ходу. А расчёт необходимого давления на заводе как раз и ведётся для средних оборотов.

    Никакой "Болтанки" поршня не происходит. На высоких оборотах поршень удерживается силами энерции чётко по центру цилиндра. Прочитать об этом можно в книжках по теории ДВС, а также по форсированию и доводке двигателей. В какой именно книжке я это вычитал уже не помню ибо перелопатил уже тонну литературы.

  5. #5
    Danilov Alexander
    Старожил

    Правильное вождение и распространненые ошибки при управлении автомобилем.

    По поводу выжимания сцепления: хорошее лекарство - это езда на автомате (АКПП). Левая нога вообще отвыкает жать педальку. Сам регулярно езжу на Королле с роботом (по алгоритму работы - тот же автомат), довольно быстро привык и сейчас не испытываю трудностей при переходе с МКПП на АКПП. Просто сел и поехал. Передачу не выключать и сцепление не выжимать научили со школы - учился на права на грузовике в УПК в школе. Тогда же научился великому волшебству - "двойной выжим с перегазовкой". Иногда очень полезно!
    Про обороты: в ЗР недавно была статья про износ и его связь с оборотами. Смысл статьи в 2 словах - наименьший износ в зоне средних оборотов. В зоне низких и очень высоких износ растет в десятки раз. То же самое говорит и теория ДВС. На судовых ДВС допускается поддерживатьмаксимальные обороты не более 10% всего ресурса до капиталки/списания. Т.е. отработал на максимальных оборотах Н-ное количество моточасов - капиталь дизель независимо от реальной наработки моточасов.
    Про себя - не люблю низких оборотов, т.к. машина не едет. На разгоне кручу почти до отсечки 1 и 2 передачи, дальше нет смысла - 4 или 5 по ситуации. 5-8 сек разгон, а далее плавное движение на высшей передаче с постоянной скоростью. Расход при этом около 8л по городу (кондера нет). И тормозом ни у кого не повернется язык меня назвать

  6. #6
    m-tension
    Участник

    Правильное вождение и распространненые ошибки при управлении автомобилем.

    По моим ощущениям нормальная тяга (крутящий момент) у двигателя появляется где-то с 2000 оборотов (и достигает максимума при 4400 об/мин (у DOHC)), посему стараюсь поддерживать обороты в пределах 2-3,5 тыс об/мин. Допускаю езду ниже 2 тыс на первой и второй передаче (они больший момент передают на колеса и не напрягают двигатель на малых оборотах), но все равно, пока стрелка тахометра не достигнет 2000, педаль газа на второй передаче сильно не давлю. Допускаю иногда на очень непродолжительное время раскрутить движок (прогретый).
    При движении в горку стараюсь держать обороты в районе 3 тысяч, иногда для этого скидываю на 1 передачу вниз.

    Вообще, самый неблагоприятный режим для двигателя-это когда обороты маленькие, педаль газа нажата сильно, а машина при этом очень вяло разгоняется (неверно выбрана передача). И расход будет большой при этом, и нагар интенсивно на стенках образуется вследствии неполного сгорания топлива.
    Оптимально, на мой взгляд, когда обороты чуть побольше 2 тыс, педаль газа нажата несильно и машина слегкостью ускоряется при добавлении газа.


  7. #7
    gobobo
    Участник

    Правильное вождение и распространненые ошибки при управлении автомобилем.

    Эбу разве не сам выбирает количество подаваемого топлива, в независимости от нажатия на педаль? Всяко не карбюратор...

  8. #8
    Danilov Alexander
    Старожил

    Правильное вождение и распространненые ошибки при управлении автомобилем.

    Эбу разве не сам выбирает количество подаваемого топлива, в независимости от нажатия на педаль? Всяко не карбюратор...
    Логика неверная. Эбу регулирует подачу, ориентируясь на кучу показателей: от ДМРВ, ДПДЗ, Датчик детонации, Датчик кислорода, Датчик скорости и т.д. Управляющие импульсы от ЭБУ идут на РХХ и форсунки. ЭБУ берет данные все и на основе этих данных дает команды. При отсутствии нормального сигнала от какого-либо датчика (кроме ДПКВ -датчика положения коленвала), ЭБУ работатет по обходной схеме. Т.е. увеличивается расход, снижается мощность, но машина ЕДЕТ. Вот в двух словах теория впрыска.

  9. #9
    Kolpino
    Старожил

    Правильное вождение и распространненые ошибки при управлении автомобилем.

    Не знаю, писалось ли об этом, но, тем не менее, хочу спросить: Если перед Вами неровность (трамвайные рельсы, небольшие колдоебины, лежачий полицай и т. п.), Вы снизили скорость до приемлемой, то при прохождении препятствия стоит выжимать сцепление или нет? Погода, типа, хорошая, опасности заноса и т. п. нет?

  10. #10
    Danilov Alexander
    Старожил

    Правильное вождение и распространненые ошибки при управлении автомобилем.

    Не знаю, писалось ли об этом, но, тем не менее, хочу спросить: Если перед Вами неровность (трамвайные рельсы, небольшие колдоебины, лежачий полицай и т. п.), Вы снизили скорость до приемлемой, то при прохождении препятствия стоит выжимать сцепление или нет? Погода, типа, хорошая, опасности заноса и т. п. нет?
    А зачем? В чем суть?
    Я даже не задумываюсь - еду как едется, скорость в КПП переключаю в соответствии с текущим состоянием скорости движения. На трамвайных путях, а особенно на ЖД, надо держать передачу, чтобы не остановиться и не заглохнуть.
    Лежачих полицейских прохожу на скорости, торможу-разгоняюсь одной ногой. Видел неоднократно машины, которые настолько плавно перебираются через неровности, что останавливаются и скатываются назад - видимо это тот случай с выжатым сцеплением.

Похожие темы

  1. Код ошибки 32
    от u105df в разделе Электрооборудование и электроника
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 21.05.2014, 21:31
  2. Экстремальное вождение
    от Shultz в разделе Нижний Новгород
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 03.04.2013, 20:19
  3. Ошибки ЭБУ
    от CrazY1987 в разделе Рязань
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.12.2010, 01:10
  4. Ответов: 75
    Последнее сообщение: 27.05.2010, 13:03
  5. Код ошибки 64
    от Alex_AA в разделе Ремонт
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.03.2010, 18:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •