Если сбавлять скорость до полной остановки на 5 передаче, то конечно заглохнешь.
Двигатель имеет полное право заглохнуть, когда обороты опускаются ниже холостого хода.
Чтобы экономить топливо обороты двигателя при торможении двигателем должны быть больше 1800об/мин (соответственно педаль газа должна быть полностью отпущеной

). При оборотах двгателя больше 1800об/мин и отпущеной педали газа как уже было сказано выше ЭБУ полностью отключает подачу топлива. Двигатель вращается за счёт крутящего момента передающегося от колёс через трансмиссию.
К примеру ситуация:
Вы едете под серьёзный уклон со скоростью примерно 80км/ч. Большую скорость развить нет возможности (на пример перед Вами едет грузовик, а обгон запрещён). Спуск предстоит продолжительный. Если Вы будете давить на тормоз, то тормозные колодки и диски будут изнашиваться и сильно разогреваться. Перегреться они конечно не перегреются, но хорошего для них всё равно мало.
При таких условиях идеальным вариантом будет включить 4 передачу. При этом обороты двигателя будут поддерживаться на достаточно высоком уровне и ЭБУ при отпущеной педали газа отключит подачу топлива. Чтобы вращать двигатель на таких оборотах требуется затратить довольно большое количество энергии. Эта энергия будет браться от колёс, передаваться через приводы, коробку передач и сцепление на маховик и соответвенно коленчатый вал двигателя. Иными словами колёса будут крутится туже. От этого и будет возникать так называемое торможение двигателем.
Если сопротивление движению создаваемое двигателем на 4 передаче недостаточно, то можно переключиться на 3 передачу. Двигатель при этом будет вращаться на бОльших оборотах и сопротивление будет сильнее.