Скорее по косвенным признакам. Например, нагрузка на двигатель ноль (чистый ХХ), а датчик скорости показывет движение авто.А вот интересно, как ЭБУ узнает выжато или нет сцепление? Датчиков-то там нет.
Скорее по косвенным признакам. Например, нагрузка на двигатель ноль (чистый ХХ), а датчик скорости показывет движение авто.А вот интересно, как ЭБУ узнает выжато или нет сцепление? Датчиков-то там нет.
Да все проще, однако. При отпущеной педали акселератора по ДПДЗ ЭБУ определяет, что на газ ты не давишь. Если при этом обороты двигателя больше 1800-2000 (точную цифру не знаю, непринципиально ИМХО) то ЭБУ отключает подачу топлива и происходит торможение двигателем с экономией горючки. Как только обороты падают до ~1400 подача топлива возобновляется, но даже при этом если автомобиль катится на передаче (сцепление на нажимаем) расход меньше чем чистый холостой ход (выжато сцепление или стоишь на месте).А вот интересно, как ЭБУ узнает выжато или нет сцепление? Датчиков-то там нет.
Если критерием уменьшения оборотов является только педаль акселератора, тогда по идее выжим сцепления никак не влияет на экономию топлива. Что выжимать, что нет, обороты будут сброшены, однако при выжатем сцеплении они сбрасываются до ХХ, а без выжатого, происходит реальное торможение двиглом (довольно эффективное, кстати).
Чего то вроде не хватает?
При торможении двигателем топливо в двигатель не льется, а если просто сцепление выжмешь и будешь катиться двигатель работает на ХХ и потребляет топливо.Если критерием уменьшения оборотов является только педаль акселератора, тогда по идее выжим сцепления никак не влияет на экономию топлива. Что выжимать, что нет, обороты будут сброшены, однако при выжатем сцеплении они сбрасываются до ХХ, а без выжатого, происходит реальное торможение двиглом (довольно эффективное, кстати).
Чего то вроде не хватает?
И я про то же. Каким образом ЭБУ отличает одно от другого. Помимо того, что педаль акселератора не нажата?
Очевидно есть еще какие-то датчики, отвечающие за это?
По моему пора уже заводить топик как на Discovery. Типа Myth Burster.И я про то же. Каким образом ЭБУ отличает одно от другого. Помимо того, что педаль акселератора не нажата?
Очевидно есть еще какие-то датчики, отвечающие за это?
Я же писал, контролируются обороты двигателя. Если при выжатом сцеплении отпускаешь газ обороты падают до ХХ, а если на катящемся автомобиле отпускаешь газ при включенном сцеплении то обороты двигателя не падают, двигатель крутится соответственно скорости автомобиля. Происходит торможение двигателем. Я че-то устал уже.И я про то же. Каким образом ЭБУ отличает одно от другого. Помимо того, что педаль акселератора не нажата?
Очевидно есть еще какие-то датчики, отвечающие за это?
Когда у меня была Ксю 97-го года заливал в нее от 76-го до 95, в зависимости от того сколько денег было. Сейчас сам в состоянии эксперемента: до резкого повышения цен ездил только на 95. Ощущения: машинка едет поплавнее, увереннее разгоняется, лучше едет на малых оборотах, как-будто движок даже тише работает. Когда заправился 92-м несколько дней назад разницу сразу почувствовал. Однако, надо знать - не всякий 95-й хорош. Заправляюсь только на фирменной ЮКОС. Кстати, расход 95-го немного поменьше 92-го.
Гонять, понты кидать - это не про меня. Опыт большой - езжу уверенно, быстро, нормально. На "тапку" давлю, чтоб козла иногда на место поставить. А вот ежели на 95-м она пошустрее окажется - буду ездить, пока не разбогатею и на другой форум не подамся. Если кто уже НА СВОЕЙ переходил с 92-го на 95-й поделитесь ощущениями!
Мужики ну вы чо ....
куча информации у ЭБУ для того чтобы понять едет ли накатом машинка со сцеплением или накатом без сцепления.
Начиная от того что педаль газа на нулевом положении а обороты больше чем хх, заканчивая тем что разряжение во впускном коллекторе большое.
У меня на 21043 - карбюраторе, и то есть "прибамбас" который называется ЭПХХ (экономайзер пуска холостого хода) - который отключает подачу топлива вообще при движении накатом с вкл сцеплением.
Илюх! Не пуска, а принудительногоприбамбас"называется ЭПХХ (экономайзер пуска холостого хода) - который отключает подачу топлива вообще при движении накатом с вкл сцеплением.