Расход топлива зависит от исправности автомобиля. Во многих случаях- система зажигания, состояние форсунок и бензонасоса. Недавно ездил на ТО. Несмотря на то,что машина нормально заводилась,обороты ХХ не плавали, ездила без нареканий и т.д., за пару месяцев назад заметил,что вырос раход топлива по городу- с 10-11 л. до 13-14 л. на сотню. Понял, что пора мыть форсунки. После диагностики выяснилось,что плавает УОЗ, СО- 0,4, форсунки действительно пора мыть ( мылись 40000 км назад). В результате поменяли ВВ провода ( у провода от КЗ к распределителю обгорел, практически перестал существовать, контакт, другие тоже были на подходе, ВВ провода отходили около 40000 км), крышку распределителя (сильный износ- ещё была родная), бегунок- то же самое, катушку датчика в распределителе ( практически разрушилась- тоже родная), отрегулирован УОЗ на 4 гр. (был меньше 2 гр.), проверено давление бензонасоса- 5,2 Атм. (норма), промыты форсунки.
Насчёт потенциометра СО. Крутить его совсем не надо. Он служит для установки опорного напряжения, которое выставляется два раза : на обкатку (ещё на заводе) - 0,62 (точно не помню,возможно 0,65 В.) и после обкатки- 0,59 В. При исправной машине уровень СО выставляется автоматически на уровне 0,7-0,8. Если уровень СО начинает меняться,то надо искать причину. В подавляющем кол-ве сервисов идут более лёгким путём- покрутят этот потенциометр.После этого работа двигателя нарушается- перерасход топлива, дёргания, потеря динамики т .п., хотя вроде бы всё в порядке и СО в норме. Хотя в большинстве случаев достаточно сделать чистку форсунок- после этого уровень СО сам приходит в норму.