Поделюсь опытом: ради интереса изменил на день стиль на много более агрессивный, чем обычно, средний уровень оборотов ушел на 3000 с 2100. Резкие старты, ускореные повороты со скрипом, дольше 2-3 передачи, + пробки- в городе расход около 16, но на трассе те же 6 или чуть меньше (скорость не более 125), при скорости 140 возрастает, думаю, литров до 7-7,5. Это без прошивки. При заниженных оборотах, те., попытки в начале опыта пользования нексией ездить менее 2000, раньше включать высокие передачи в начале тоже приводили к повышению расхода. Оптимально все было при оборотах 2000-2100 ( всреднем). Но гоночного ускорения при этом нет. Оптимальный расход в пробках, который удалось получить - 9,5 -10 л /100км (здесь как на воде - литры в час, а не на километр), на трассе - 5,5. При включении кондиционера сильно растет расход в городском режиме, на трассе- малозаметно. Позволю вывод: есть особенности движка, с которыми нужно считаться и научиться их использовать.Что еще уясню - поделюсь. Кстати, по прошивке - кто может сказать - какие именно настройки меняются, как изменяются параметры работы двигателя?И какие именно, кроме смещения максимального крутящего момента к более высоким оборотам и исчезновения провала на низких оборотах? Есть ли литература, доступная пониманию неспециалиста? Можно ли оставить штатный выхлопной комплекс или нужно его менять обязательно, как чипованный движок будет рабтать при штатном выхлопе?? В принципе, вещь интересная, но люблю ясность.