
Сообщение от
Mister
Скажу немного по другому. Масло в двиге нужно не только для смазки трущихся поверхностей, но и для их охлаждения, помывки и уноса на фильтр продуктов износа. Для последних надо давление, а оно зависит от оборотов двигателя. Ведь чем нежелателен длительный холостой ход (кроме экологии)? Тем, что продукты износа недостаточно выносятся из пар трения и трение происходит в присутствии "стружки". Сила трения увеличивается, нагрузки увеличиваются, износ увеличивается, ресурс двигателя уменьшается. Поэтому аккуратное без резких стартов/поворотов/торможений начальное движение залог верности службы твоего авто. Надо еще помнить, что после морозной ночи дубеют подвеска, привода, тормоза. Для их нормальной работы надо тоже проехать несколько км. Поэтому, пусть все прогревается одновременно. Нет смысла ехать на прогретом до +20 град. двиге, когда стойки и подвеска застужена на -30 град. Кстати, на Х.Х. от -30 до 0 град прогревается за 5-7 мин., от 0 до +20 град уже за 15-20 мин. (по мере прогрева темп прогрева снижается), а в движении за 5 мин. Т.е. и двигу уже хорошо и в салоне быстрее становится комфортнее.....
Как-то так.....