виталька, инфракрасный пленочный обогрев - это имеется в виду что-то специализированно-автомобильное или как приспособить для этих целей домашне-бытовое-строительное ? ...
виталька, инфракрасный пленочный обогрев - это имеется в виду что-то специализированно-автомобильное или как приспособить для этих целей домашне-бытовое-строительное ? ...
ATZ, второй вариант
Имхо, трудно. Эти штуки во-первых имеют определенную форму и площадь, подвергать их постоянному риску изгибания нельзя. Пол в машине - не то что пол в доме, а клеить их на потолок - тоже как-то не то ...
А во вторых, они жестко рассчитаны на высокое напряжение питания при малых токах, а бортсеть авто - это огромные токи при невысоком напряжении.
Вообще все классическое электронагревательное на основе простого выделения тепла в пассивных полупроводниках, будь то резистивные пленки или старый добрый нихром удобнее питать именно высоким напряжением при малых токах. А нихром в этом смысле просто опасен - слишком точечный источник тепла.
Хотя мне по работе приходилось реализовывать несколько проектов локальных электроподогревателей для низких напряжений - я использовал в качестве нагревателей обычные силовые биполярные транзисторы в режиме источников тока с короткозамкнутым коллектором - схемка проста, пара транзисторов, пара резисторов ...
Я сажал мощные транзисторы на радиаторные пластины ( простой аллюминиевый прямоугольник 100х100х2.5 ), собирал эти пластины в кубический пакет - и продувал насквозь компьютерным вентилятором. Точных параметров не помню, но имхо в кубе примерно 100х100х120 мм можно сбацать электронагреватель мошбностью под 350-400 Ватт, и уместить его например под передними сиденьями
И еще мощные транзисторы можно удачно приспособить под точечный локальный подогрев - ну там системы ХХ на карбюраторе, или жиклеров омывателя ...
может 2 емели на пол положить? будет теплый пол?![]()
andrei116rus, неплохая задумка. ИМХО, имеет полное право на существование.
есть же электрообогрев салона на некоторых моделях современных авто.
только никто не спрашивал мнения генератора и его друга - аккумулятора, на этот счет.
А у электроподогревов типа "Емели" имхо совсем небольшая мощность - всего-то пара десятков ватт, полтора ампера. Подогрев зеркал и тот может быть мощнее. Там же уселся задом - и сразу прекрасная термоизоляция нагревательного элемента, обдува воздухом ведь никакого, важно не обжечься и пожара не устроить. Если его постелить на пол, то ногами сквозь обувь можно ничего и не почуствовать.
Мощность генератора и емкость акка на Нексии известны - это примерно 1 кВт ( 85А х 12В ) и 55 АмперЧасов. Электронагреватель до 500 Вт имхо еще допустим, но в тандеме с минимальным потреблением от прочих элементов - обогревателя заднего стекла, фар, карлсона ...
Последний раз редактировалось ATZ; 01.12.2013 в 22:47.
Минимальную мощность реально эффективной электропечки может например прикинуть тот, у кого есть регулируемый фен - отрегулировать в холодном гараже на самый еще ощутимый минимум, замерить ток и посчитать мощность ...
Но я думаю ниже 150-200 Вт смысла особого не будет, если не устроить адресный обдув, а не вообще - например, из-под передних сидений точно в ноги задним пассажирам
Последний раз редактировалось ATZ; 01.12.2013 в 23:13.
Это отверстие для трубок испарителя. Заделай его...