Рисунок не правильный. из печки идет на всасывающую магистраль помпы, и уровень установки расширителя тут не причем.
А по моему расширитель подключен к обратке из основного радиатора.
Фото немножко упрощенное, смысл его в том что во втором случае имхо помпа будет выкачивать антифриз, а не смесь антифриза с воздухом, как в первом.
уровень антифриза в печке и расширительном бачке в обоих случаях одинаковый (это я так изобразил бурление), в обоих случаях в печке присутсвует завоздушенность
В обоих случаях одинаково , потому что система закольцована и расширитель не причем.Сообщение от Anton AEG
Только в левом случае радиатор больше чем на половину заполнен воздухом, а правый полностью заполнен тосолом, т.к. тосол подается через низ и выдавливает весь воздух в верхний патрубок.
Это вопрос? Учите мат часть.
Сейчас постараюсь на словах описать систему.
Помпа стоит в блоке-она создает давление сперва в блоке-далее поток идет в головку, там он расТРАивается на три потока- 1. снова в блок, 2- через термостат на радиатор, 3- на выход из головки. путями 1. или 2. управляет термостат. Путь 3- выходит из головки-доходит до тройника.-далее основная часть ОЖ на печку. а часть на обогрев дросселя. Из дросселя выход на Расш бачек или на самодельный тройник под бачком. Все эти потоки (из радиатора, из РБ, из печки) собираются в трубку которая идет снова к помпе. Причем у помпы имеется два входных канала внутренний и внешний. Через внутренний он выполнен прям в блоке (там куда она крепится, поскольку помпа у нас безкрпусная) осуществляется забор ОЖ для внутренней циркуляции, (малый круг) А через внешний входной канал, идет забор ОЖ из большого круга (радиатор) и забор ОЖ от печки и ПДЗ, которые подключены паралельно малому кругу.
ПЫ.СЫ. это для 8-кл. на 16 по другому.
Кстати МЫСЛЬ.... А что если тройник Джекони врезать не под РБ, а в нагнетающую магистраль печки. Получается- на выходе изГБЦ поток раздваивается, а после прогрева дросселя снова сходится перед входом в печку. Что получаем......весь обьем ОЖ идет через печку. без потери части обьема идущего через подогрев ДЗ минуя печку. Заглушение подогрева ДЗ как раз и преследует такую цель. А в моем случае и ДЗ греем и Объем не теряем. Потери тепла на ДЗ минимальны и не должны повлиять на изменение температуры ОЖ. А вот поток проходящий через печку существенно увеличится.
Господа зрите в корень: если поменять местами патрубки то забор ОЖ будет происзодить из нижней не завоздушенной части радиатора и соответственно ОЖ больше будет выкачиваться и на ее место будет больше приходить новой
Зрим.Сообщение от Anton AEG
Помпа стоит не для того что бы , что то откуда то выкачивать, а что бы нагнетать жидкость. При подаче снизу жидкость выдавливает воздух из радиатора в верхний патрубок. При подаче сверху воздух из радиатора можно выдавить только если создать давление в системе 5 атм. И увеличить производительность помпы раз в 10 . Ни на одном автомобиле жидкость не подается в радиатор отопителя в верхний патрубок.
Тогда потепление при перестановке шлангов объясняется только прочисткой радиатора?