Like Tree2сказали спасибо

УзДеу! Верни мне 2 вольта!

Страница 3 из 7 ПерваяПервая 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 68
  1. #21
    DJCooler
    Участник

    УзДеу! Верни мне 2 вольта!

    Вот и я замерял, чему был неприятно удивлен. При выключенном двигателе и включенным ближним светом напряжение на АКБ 12.0В , при этом напряжение непосредственно на лампе (правая) 9.9В. И того получается 2.1В теряется на проводах. Сам по профессии радиоинженер и все прекрасно понимаю, но думал, что в Nexia это продумали. Но практика показывает, что нет. До Nexia была копейка, так я там сам ставил реле и провода посерьезнее и знал, что том я застрахован.Теперь в ближайших планах поставить реле на ближний и дальний свет. Скорей всего буду искать сдвоенное реле (два в одном), чтобы меньше проводов подводить.
    Как сделаю, отпишусь и выложу фотки.
    Совсем забыл, лампочки стоят (маяк) 100/90 W.
    Потребление примерно получается 2*90примерно 180вт и разделить на 12В это около 15 А . Рекомендуемое сечение провода 2,5мм.
    А если 2*55примерно 110вт это чуть меньше 10А . Можно было бы и 1,5мм в сечении взять, но лучше взять с запасом и проложить проводом 2,5мм.
    Да это провод от АКБ к релюхам, а дальше можно проводами 1,5мм в сечении. (для лам 100/90W лучеш все провода прокладывать 2,5мм).
    И надо не забыть предохранитель поставить.



  2. #22
    Regor
    Автор темы

    УзДеу! Верни мне 2 вольта!

    А какой год выпуска?
    Теперь в ближайших планах поставить реле на ближний и дальний свет. Скорей всего буду искать сдвоенное реле (два в одном), чтобы меньше проводов подводить.
    Насколько меньше? Всего на 2 (-) питания реле и второй плюс от АКБ. ИМХО на всякий случай лучше использовать стандартные автомобильные реле с ушком под крепление винтом (вдруг откажет) надежных производителей: например Saturn.
    А лампочки Маяк повышенной мощности-в топку.
    "Да это провод от АКБ к релюхам, а дальше можно проводами 1,5мм в сечении" -т.е. вести от реле сразу два провода на каждую фару.

  3. #23
    Regor
    Автор темы

    УзДеу! Верни мне 2 вольта!

    Рекомендуемое сечение провода 2,5мм.
    Рекомендуемое для чего? Для напряжения 220 В. А если сопротивление посчитать по формуле (длина (5м для правой фары), сечение, удельное сопротивление меди)?

  4. #24
    DJCooler
    Участник

    УзДеу! Верни мне 2 вольта!

    Рекомендуемое для чего? Для напряжения 220 В. А если сопротивление посчитать по формуле (длина (5м для правой фары), сечение, удельное сопротивление меди)?
    Рекомендуемое 2,5мм для 12Ви 16А!!! По личному опыту, да из электроники это вполне логично. C другой стороны Вы верно заметили, что длина провода максимум 5 метров и на такую длину особых потерь не будет. Личное мнение, лучше взять с запасом по сечению, чем один к одному.
    И еще, для чего повышают напряжение передаваемое по высоковольтным линям ?!?! Я думаю для того чтобы меньше терялось энергии на нагрев провода. Так 10кВт при 1000В это всего 10А и сечение провода вполне достаточно 1,5мм.
    А так как мы не можем повысить напряжение, приходится повышать сечение провода.
    Еще в далеком прошлом обнаружил одну интересную вещь с просадкой напруги.
    Поставил автомагнитолу и запитал ее от провода прикуривателя, при этом на большой громкости она периодически выключалась. Тогда проложил провод от аккумулятора (сечение 1,5 мм) прям к магнитоле, выключаться перестала, но мне стало интересно и параллельно проводу «+12В» подключил тестер (измеряя амперы) и увидел при максимальной мощности, что через тестер (второй провод) был ток 1,5-2А. И я не долго думая проложил еще один провод такого же сечения ( в параллель). После этого сразу добавилась мощность, а когда люди слышали как у меня играет 2 дешевых овала (JVC) и 2 круглых 10-ки (см) в дверях, спрашивали, что за буфер стоит! Так вот и делайте выводы.

  5. #25
    Regor
    Автор темы

    УзДеу! Верни мне 2 вольта!


    Определимся по закону Ома какое сопротивление допустимо, пусть мы хотим терять не более 0,2 В (кроме этого мы еще потеряем на соединениях в фаре, реле, предохранитель. Тогда при нагрузке 2 лампы по 60 Вт имеем 120 Вт нагрузки, при номинал. напряжении 12 В это ток около 10 А.
    0,2 В:10 А=0.02 Ом. Согласитесь не так уж и много?
    Пусть l=5 м длина, коэф. удельного сопротивления-0,0175 Ом*мм2 /м для сопротивления 0.02 Ом получаем:
    0,0175*5/0,02=4,37 мм
    Хотя длина провода по которому протекает 10А меньше 5 м, на метр-другой, т.к. после вывода на левую фару ток в два раза меньше.
    А если мы хотим вписаться в потери 0,2 в только по проводке в случае если мы разводим с реле и с точки масса (болт в левом переднем углу кузова) два провода отдельно на две фары-к каждой фаре должен идти провод не менее 2 мм2.

  6. #26
    DJCooler
    Участник

    УзДеу! Верни мне 2 вольта!

    Абсолютно с Вами согласен. Моя ошибка забыл учесть переходное сопротивление релюхи, разъема фары и предохранителя.
    Я как бы не ставил задачу добиться потери максимум 0,2В, а только хотел добиться более надежного и правильно подключения.

  7. #27
    p0p
    Новичок

    УзДеу! Верни мне 2 вольта!

    Господа это правда меряли 5 цифровыми вольтметрами, просадка у корейки и узбечки практически одинаковая. Не смотря на возраст машин. Противотуманки (55Вт*2) светят визуально ярче (установлены провода 2,5 квадрата и реле под капотом падение меньше 0,15 Вольт.
    Была мысль реализавать все на мосфетах - при токе 15А падение напряжения меньше плюс нет подгорания контактов. Но на макете все затопорилось - работа
    Но это нам вряд ли поможет, убогая форма рефлектора которую не спасет ксенон. Темболее качественная галогенка. Выхода два из сложившейся ситуации
    1 модули встраиваемые в фару -типа hella
    2 дополнительный ближний свет вынесенный на бампер
    При этом все сопровождаеться переустановкой реле под капот и проводами с адекватным току нагрузки сечением.

  8. #28
    VasiliyS
    Старожил

    УзДеу! Верни мне 2 вольта!

    Тоже собираюсь сделать прямую проводку.
    Вот здесь http://s2929.narod.ru/dorabotki_2.htm
    есть очень хороший пошаговый faq, как это сделать практически, с переделкой жгута. Только там используют провод сечением 1 мм2, что, наверное, неправильно.
    Буду делать по этому faq - у, постараюсь сделать фотки.

  9. #29
    Regor
    Автор темы

    УзДеу! Верни мне 2 вольта!

    http://s2929.narod.ru/dorabotki_2.htm
    ИМХО довольно сложный и извратный путь.
    1."Припайка проводов к реле" -Даже если найдутся "вечные" реле, их ножки разплавят пластиковое основание при пайке. И главное зачем? Переходные потери реле-клемма-проводпри использовании магазинной колодки с проводами ничтожны.
    2. Ставить по одному реле на каждую нить лампы (т.е. всего четыре)- бред.
    3. Зачем снимать косу и распутывать ее? Достаточно места кинуть параллельно дополнительную косу в гофре.
    4. Разбирать разъемы фар -рисковано и сложно. Припаявшись к хвостику 3...5 см получим ничтожное увеличение сопротивления без ювилирных работ
    5. Как я понял и ближний и дальний сидят на одном предохранителе что снижает живучесть системы.

  10. #30
    VasiliyS
    Старожил

    УзДеу! Верни мне 2 вольта!

    Тоже подумал про колодки. Преимущество того метода в том, что основная работа делается дома, а на машине - только снятие-установка жгута.

    Ещё вопрос, где и как удобнее разместить реле?

Похожие темы

  1. Мне сегодня 30!!!!!!
    от EvgenyK в разделе Треп
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 02.10.2011, 15:58
  2. «КУПИ NEXIA –ВЕРНИ СЕБЕ ВСЕ ДЕНЬГИ»
    от ASKAR в разделе Покупка
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.11.2009, 18:54
  3. Прикольный рассказ, мне понравилось
    от Серый в разделе Отзывы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 07.05.2009, 19:22
  4. Обьясните мне балбесу !
    от PullMan в разделе Двигатель и трансмиссия
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.05.2008, 20:54
  5. Пожелайте мне удачи... :)
    от Stolyar в разделе Треп
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.07.2007, 15:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •