28сказали спасибо
Купил и поставил новый оригинальный дпдз, 2 рубля отдал, бляха муха. Посмотрим, как будет дальше.
Прозвонил старый дпдз (заводской оригинал, снятый давно с пробегом 60 тыс) - у него также присутствует скачок сопротивления вниз в начале хода заслонки. Расколотил его на опыты, он есть не что иное, как нанесенные на пленку две резистивные полосы, между которыми и по которым бегает пружинный бегунок. Есть предположение, что со временем резистивный слой может выкрашиваться, а бегунок - отходить, что создает скачки в напряжении, идущем на эбу, это как вариант объяснения моего глюка. Поезжу, посмотрю. Если глюк со скачущими показаниями дпдз останется, буду искать подменный эбу.
![]()
В общем, я уже писал, что поставил я новый ДПДЗ оригинальный, отвалив за него 2 косаря. Проблема больше не возобновлялась, проехал тысячу-полторы где-то. Напомню, что на старом ДПДЗ Era глюк со скачущими и зависающими показаниями параметра "% открытия дросселя" возникал уже ежедневно и на постоянной основе при езде в любых режимах, несмотря на пропаянные скрутки и замену кабеля до ДПДЗ на экранированный. Замена ДПДЗ резко убрала все эти симптомы.
Предстоит дальняя (3-4 тыс км) поездка, посмотрим, что будет после езды по трассе.
Жаль только щас в голову пришло - можно было попторобовать "пролить" вдшкой или еще чем, окисление снять, если было.