если не далеко от дома, то однозначно - тепло
если не далеко от дома, то однозначно - тепло
А как насчет механических свойств? Может ли аккумулятор деформироваться от холода, лопнуть?Конечно сними и занеси в тепло, а ночью можешь зарядить заодно. На морозе акум теряет процентов 50 мощности, а старый ещё больше.
Корпус врядли лопнет, скорее его раздует. А вот внутри большая часть активной свинцовой массы будет разрущена льдом и если аккум и будет выдавать 12 в, то емкости может быть даже хватит заводить машину летом, но скорее всего он просто умрет.А как насчет механических свойств? Может ли аккумулятор деформироваться от холода, лопнуть?
я аккумулятор с ТАЗА не снимаю никогда, просто отсоединяю клемму на ночь, в тепле если хранить - разряжается быстрее. Минус для него нестрашен. Страшна утечка в случае неотсоединения...
ps 3 дня в Москве МОРОЗ - завожусь с 1 раза. И это на ТАЗЕ)
Что ж будет, када Нексией обзаведусь)) даже подумать страшно)
Аккумуляторы надо было снимать лет 20 назад.
Сейчас они другие.
У меня 6 лет был Жигуль, я аккум ни разу не снимал
и он вместе с машиной откатал стольник и заводил в любые морозы (клеммы я не отсоединял ни разу)
Сегодня утром стали менять штатный акк на Варту, купленную накануне и заряженную дома . Ксюха завелась, мы стали закреплять Варту и тут всплыло попадалово- Плюсовая клемма проводки не может зажать клемму аккума! Мы ее и разбирали, и поджимали- ни хрена. На Delkore она толще, клемма соответственно то же. Пришлось ставить клемму совковую, свинцовую. Имейте это ввиду при заменев первый раз. А делкор проработал меньше года, и скис.
Я уже много лет никогда не снимаю. Просто готовлю машину к зиме - и все!!!
температура оптимальной работы и хранения аккумуляторных батарей от 0 до 15*с вот и решайте снимать его! Пуско-стартовые свойства оптимальны в диапазоне 5-10*с; хранения 0-10*с
ставь и не бойся! (допускается до 80Ah) зарядки хватит! даже пуск спокойней будет. (особенно зимой)
Проблема может быть в том, что такой "емкий" аккум после значительного разряда (долго крутил стартером) может взять на себя очень большой ток. А для генератора это может быть равносильно короткому замыканию в проводке->перегрев->умирание диодного моста или реле-регулятора. Хотя 74 а/ч думаю не много, все должно быть ок.