Очень познавательно, читаю с удовольствием.
Очень познавательно, читаю с удовольствием.
Спасибо огромное за подробный алгоритм. Буду пробовать. Куплю ещё раз корейский коммутатор.
Кстати, покажите схему пробника который в последнем пункте.
Буду ждать схему и алгоритм проверки коммутатора. При продаже коммутатора мне везде сразу говорили что возврату не подлежит(((.
Интересный способ, но он больше подходит в случае, если из инструментов только отвертка и скребка. Для сельских жителей - самое оно. Я предпочитаю замерять сопротивление узлов, мерить напряжение в контрольных точках и рассматривать сигнал осцилографом, так быстрее, меньше мороки и точнее можно определить неисправность. Например измерив сопротивления концов обмоток между собой и массой в 90% случаев локализуем дохлую катушку. Датчик зажигания локализуется почти на 100%. Просто мерим сопротивление и сравниваем с тем, что должно быть. Далее прозваниваем соединительные цепи. До этого места обычно в 80% случаев находим неисправность. Если не нашли - смотрим оссцилографом опорное напряжение на ЭБУ, напряжение на датчике и далее по схеме.
Если знать где и в какой последовательности мерить на все про все не более 5 минут, не надо ничего разбирать и крутить руками, только немного придется поработать стартером.
Я электронику чинил, мне так удобнее. Схема зажигания достаточно примитивная, по сравнению с совковыми усилками на дискретных элементах там не так уж много что может ломаться.![]()
В некоторых случаях можно воспользоваться генератором сигнала и подать сигнал нужной формы на вход тех узлов, которые вызывают сомнения.
Признаю один недостаток: не у каждого найдется оборудование.
Коммутатор это мощный (вроде даже составной) транзистор, работающий в режиме электронного ключа + шунт, который предположительно выполнени либо на тиристоре, либо тоже на мощном транзисторе. Ключ проверяем как обычный транзистор (все выводы доступны - база,эмиттер напрямую, коллектор - через резистор, но сути это не меняет).
Шунт проверяем так: подаем на него открывающее напряжение, при этом вывод D должен в одной полярности звониться на массу, в другой - нет. С при этом на массу не звонится никак. Отлючаем шунт - С звонится в одной полярности, D - не звонится.
Примерно так. Алгоритм описал основываясь на схеме из мурзилки.
Кстати никто не пробовал делать обратный инжиниринг коммутатора? может у кого нибудь есть схема на доступных элементах?
Там два элемента, как я написал выше: мощный транзистор и тиристор, либо два мощных транзистора. Какие именно - надо померить напряжение/ток на исправной машине и по даташитам подобрать. Лучше конечно купить родной, что мешает? Зачем колхозить?
Я в школьные годы делал электронное зажигание на тиристорах для мотоцикла Урал. Все получилось, но сейчас я скажу, что оно того не стоит, больше времени уйдет.
Для всего свои инструменты, в цепь стартера с мультиметром лезть это жесть конечно. Для всего свои инструменты, открытый коллектор проверяется измерением напряженияДа, без точных измерений можно диагностировать 90% неисправностей, ибо эти неисправности просты. Я видел горе-электрика, который действуя подобным способом никак не мог найти причину: по отдельности все отлично, искра бьет бешено, все круто, но на ходу машина с ума сходит. Только методом тыка определили, что сдох коммутатор. Вроде все звонится как надо, лампочки зажигает, а не едет машина. Характеристики у транзистора поехали от чего-то и на определенных режимах он вел себя неадекватно. Я понимаю, что заменой всего подряд можно найти неисправность, но это путь экстенсивный, долгий и не всегда есть все подряд. А тупо воткнув осцилограф на катушку и погазовав можно наглядно увидеть что творится в зажигании и доволно быстро найти в чем беда. Я уверен вы не скажете, что с пробитой катушкой форма сигнала на первичной обмотке не изменится?
Мне очень нравились схемы старых советских телевизоров, в которых приводилось изображение формы сигнала в контрольных точках
Я уже приводил пример в какой-то ветке как мне три мастера диагностировали шум под капотом, разводили на разбор генератора, ГРМ. А четвертый взял автомобильный стетоском и нашел что шумит за 20 секунд бесплатно.
А я беру трубку латунную трубку( можно пруток стальной, но он тяжёлый).Один конец в ухо, а другой к генератору, помпе,клапанной крышке.... вообщем где надо послушать работу подшипника. Слышно изумительно.Сообщение от AKWoland
Надо попробоватьСообщение от юрий56
Камрад gorUgra, я гляжу свои посты поудалял. Зря, полезная инфа была. Я хоть и сторонник более точных методов, но при отсутствии оборудования его метод весьма неплох.
Куда делись сообщения Ugra?